AruNa
AruNa

Cаморазвитие, энергетика, эзотерика, психология, парапсихология, нетрадиционная медицина


Открытый мастер-класс:"Система Рэйки Усуи Риохо".

Ищите пути, а не их достижения.

Люди - смертные Боги, а Боги - бессмертные люди. Учение Гермеса.

Действует Закон, а не рука наказующая.

Воображение важнее, чем знание. Альберт Эйнштейн.

Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми. Кастанеда.

Тот, с кем случается чудо, об этом не знает. Мудрецы Талмуда.

Мудрец избегает всякой крайности. Муслихаддин Саади.

Последние темы
» Медитация на мандале (10–15 минут).
Пн Дек 03, 2018 11:59 am автор Belinda

» Рисование мандал и группы проработки.
Пн Дек 03, 2018 11:54 am автор Belinda

» Колесо мира.
Пн Дек 03, 2018 11:43 am автор Belinda

» Мандала.
Пн Дек 03, 2018 11:26 am автор Belinda

» Техника создания мандал «Трехмерные краски». Инструкция.
Пн Дек 03, 2018 11:19 am автор Belinda

» Создание мандалы из соли. Инструкция.
Пн Дек 03, 2018 11:15 am автор Belinda

» Рисование мандалы.
Пн Дек 03, 2018 11:12 am автор Belinda

» Нарисуйте мандалу.
Пн Дек 03, 2018 11:06 am автор Belinda

» Мандала.
Пн Дек 03, 2018 10:53 am автор Belinda

» Магия мандал.
Пн Дек 03, 2018 10:49 am автор Belinda

» Мандалы.
Пн Дек 03, 2018 10:45 am автор Belinda

» Мандала.
Пн Дек 03, 2018 10:40 am автор Belinda

» Энергетические медитации.
Пн Дек 03, 2018 10:36 am автор Belinda

» Мандала.
Пн Дек 03, 2018 10:29 am автор Belinda

» Медитация Мандала.
Пн Дек 03, 2018 10:24 am автор Belinda

» Внутренняя мандала, тайная мандала и мандала истинной природы реальности.
Пн Дек 03, 2018 10:16 am автор Belinda

» Медитация «Калачакра-мандала».
Пн Дек 03, 2018 10:07 am автор Belinda

» Цветовой личностный тест Макса Люшера.
Пн Дек 03, 2018 9:29 am автор Belinda

» Диагностика по цветам мандалы.
Пн Дек 03, 2018 9:22 am автор Belinda

» Тёмные силы.
Пт Ноя 30, 2018 10:48 pm автор Alexandros

» Поле памяти.
Пт Ноя 30, 2018 10:41 pm автор Alexandros

» Два хранилища памяти.
Пт Ноя 30, 2018 10:35 pm автор Alexandros

» Особенности образного мышления.
Пт Ноя 30, 2018 10:29 pm автор Alexandros

» Загадка мозга.
Пт Ноя 30, 2018 10:24 pm автор Alexandros

» Этот умный мозг.
Пт Ноя 30, 2018 10:09 pm автор Alexandros

» Что такое медитация?
Вс Ноя 18, 2018 6:43 pm автор Belinda

» Что такое бальзаковский возраст женщин.
Вс Ноя 18, 2018 6:18 pm автор Belinda

» Гештальт-психология.
Вс Ноя 18, 2018 6:12 pm автор Belinda

» Демоны.
Вс Ноя 18, 2018 6:04 pm автор Belinda

» Экстрасенсорное восприятие.
Вс Ноя 18, 2018 5:57 pm автор Belinda

» Парапсихология.
Вс Ноя 18, 2018 5:52 pm автор Belinda

» Можно ли научиться ясновидению?
Сб Окт 13, 2018 3:03 am автор Katrina

» Карма Йога – путь действия
Ср Сен 26, 2018 6:34 pm автор Lucie

» Виды йоги
Ср Сен 26, 2018 6:27 pm автор Lucie

» Прекрасная Луна йоги.
Пн Сен 24, 2018 1:07 am автор Katrina

» Аура – величайший магнит
Вс Сен 16, 2018 5:06 pm автор Lucie

» Эфирный двойник
Вс Июн 17, 2018 5:38 pm автор Lucie

» Психологические аспекты Аюрведы
Пт Июн 15, 2018 3:20 pm автор Lucie

» Небелковые формы жизни.
Пт Июн 15, 2018 2:27 pm автор Belinda

» Бессмертие на поле брани - эпос Махабхарата.
Пт Июн 15, 2018 2:20 pm автор Belinda

» Индуистское повествование «Махабхарата».
Пт Июн 15, 2018 2:12 pm автор Belinda

» Махабхарата.
Пт Июн 15, 2018 2:08 pm автор Belinda

» Махабхарата (Mahabharata) [IV в. до н. э. — IV в. н. э.].
Пт Июн 15, 2018 2:04 pm автор Belinda

» Эпическая литература Древней Индии. «Махабхарата».
Пт Июн 15, 2018 1:51 pm автор Belinda

» Природа памяти
Вс Июн 10, 2018 6:30 pm автор Lucie

» Йога есть самадхи
Чт Май 24, 2018 12:16 am автор Lucie

» Польза ароматов
Ср Май 09, 2018 7:20 pm автор Lucie

» Прана как совокупность всех энергий
Вс Апр 29, 2018 12:33 am автор Lucie

» Аюрведическое питание. С чего начать
Вс Апр 15, 2018 12:25 am автор Lucie

» Целитель из Японии Кацудзо Ниши.Семь упражнений.
Ср Апр 11, 2018 3:10 pm автор Katrina

» Медитация 12 цветов — пробуждаем вибрации здоровья
Пт Мар 30, 2018 11:55 pm автор Lucie

» Медитация — инструмент формирования и трансформации сознания
Вс Мар 18, 2018 5:41 pm автор Lucie

» Сила мантры
Сб Фев 17, 2018 2:34 am автор Katrina

» Мантра ОМ
Сб Фев 17, 2018 2:33 am автор Katrina

» Постулаты йоги
Сб Фев 17, 2018 2:07 am автор Katrina

» Парацельс и магическая медицина
Чт Фев 15, 2018 11:20 pm автор Lucie

» Аутогенная медитация
Ср Фев 14, 2018 10:28 pm автор Lucie

» Йога. Личность и общество
Ср Фев 07, 2018 8:17 pm автор Lucie

» Что есть Йога?
Сб Янв 27, 2018 12:00 am автор Lucie

» Райты
Сб Янв 20, 2018 10:55 pm автор Lucie

» Йога - ограничение модификаций разума
Вс Янв 14, 2018 12:20 am автор Lucie

» Йога и эмоции
Вт Янв 09, 2018 12:12 am автор Lucie

» Кардамон
Пн Янв 01, 2018 10:43 pm автор Lucie

» Гвоздика
Пн Янв 01, 2018 10:38 pm автор Lucie

» Фаршированные помидоры
Пт Дек 29, 2017 6:59 pm автор Lucie

» Рагу из зеленой фасоли
Пт Дек 29, 2017 6:54 pm автор Lucie

» Естественные психологические механизмы защиты.
Сб Дек 02, 2017 5:15 am автор Katrina

» Виды и принципы защиты.
Сб Дек 02, 2017 4:40 am автор Katrina

» Мандала для обретения гармонии
Ср Ноя 22, 2017 5:16 pm автор Lucie

» Значение цветов в мандале
Ср Ноя 22, 2017 5:05 pm автор Lucie

» Рагу из баклажанов
Сб Ноя 04, 2017 2:50 pm автор Lucie

» Рагу из моркови
Сб Ноя 04, 2017 2:46 pm автор Lucie

» Рагу из белокачанной капусты
Сб Ноя 04, 2017 2:41 pm автор Lucie

» Каша из манной крупы
Пн Окт 30, 2017 10:24 pm автор Lucie

» Рис со специями и баклажанами
Пн Окт 30, 2017 10:20 pm автор Lucie

» Влияние времени суток/года на здоровье
Вс Окт 29, 2017 4:11 pm автор Lucie

» Ведическая кухня
Чт Окт 19, 2017 8:57 pm автор Lucie

» Питание и здоровье
Пн Окт 16, 2017 11:34 am автор Lucie

» Феномен энергетизма в самооздоровлении
Вс Сен 17, 2017 3:30 pm автор Lucie

» Это волшебное плацебо
Вс Сен 17, 2017 3:17 pm автор Lucie

» Триада оккультного лечения
Вс Сен 17, 2017 3:08 pm автор Lucie

» Негативные эффекты механического врачевания
Вс Сен 17, 2017 2:58 pm автор Lucie

» ТОП-10 НЕПОСТИЖИМЫХ ЗАГАДОК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА !
Пн Сен 11, 2017 4:41 am автор Kassandra

» ЯПОНЦЫ НАУЧИЛИСЬ ВИДЕТЬ МЫСЛИ ЧЕЛОВЕКА!
Пн Сен 11, 2017 4:38 am автор Kassandra

» Запись на курс исцеления энергией металлов и камней.
Пт Авг 18, 2017 8:59 pm автор Katrina

» Аюрведическая процедура джала-нети.
Пт Июн 23, 2017 12:51 pm автор Katrina

» Дополнительные пищевые факторы, влияющие на состояние человека.
Пт Июн 23, 2017 12:45 pm автор Katrina

» Варикозное расширение вен — причины и лечение
Ср Июн 21, 2017 8:07 pm автор Lucie

» Сон. Сновидения.
Вт Июн 20, 2017 4:39 pm автор Katrina

» Сны и сновидения – пробуждение от жизни.
Вт Июн 20, 2017 4:35 pm автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (72) здесь было Вс Ноя 25, 2018 12:31 am


наши форумы

BANAFRIT Обитель Чёрной Королевы





La Lune

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Карма Йога – путь действия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Карма Йога – путь действия в Ср Сен 26, 2018 6:31 pm

Lucie

avatar
Модератор,энергопрактик
Модератор,энергопрактик
Карма Йога – путь действия


Как показывает его название, этот путь есть путь деятельности. Все остальные виды Йоги в большей или меньшей степени уводят человека «из мира», все требуют от него, чтобы он по мере своего продвижения вперед все больше и больше отдавал свое время и силы той специальной тренировке, которая имеется в виду на этом пути. И только Карма Йога не уводит никуда: ни в леса, ни в пещеры, ни в Гималаи. Наоборот, это было бы на пути Карма Йоги самой грубой ошибкой. Мы не должны никуда уходить; мы должны остаться там, где нас застанет наша пробудившаяся воля к освобождению.

Если вы уяснили себе закон Кармы, то первый вывод из него будет тот, что мы не случайно находимся в данных условиях существования, в стране, расе, семье, обстоятельствах. Все это обусловлено нашей собственной Кармой прошлого и находится в связи с Кармой окружающих. Поэтому, если мы хотим избавиться от этой обстановки, от всей сложной совокупности отдельных и коллективных сплетений, мы должны прежде всего изжить свою Карму.

Вся существующая совокупность Кармы, определяющая нашу страну, семью, близких и друзей, а также и обстоятельства нашей жизни, ставит нас в определенный ряд обязанностей по отношению ко всему окружающему: к семье, народу, государству и т. д.

Другими словами, наша Карма определяет наши обязанности, или, выражаясь индусским языком, нашу Дхарму (долг ко всему и ко всем). Отсюда ясен вывод: до тех пор, пока мы не выполнили нашего «долга» перед кем либо, мы не освободимся от него. Здесь, подобно житейским взаимоотношениям, долг погашается его уплатой, т. е. выполнением.
Этим путем устраняется наша кармическая задолженность, погашается наша Карма, и мы достигаем освобождения.

Но в связи с этим возникает вопрос: что следует считать нашим долгом? Нам так часто приходит на ум, что мы поставлены в условия, не соответствующие ни нашим способностям, ни нашим силам. Кажется, что обязанности, которые выполняет другой, более подходят нам, чем ему; что с его задачей мы справились бы легче и лучше его; наша же работа кажется нам непосильной а, иной раз, унизительной или грязной.

По учению Карма Йоги, не существует ни «грязной», ни «унизительной» работы. Далее, из только что упомянутых соображений о Дхарме вытекает, что мы не можем быть поставлены в условия, не подходящие нам. Напротив, именно они как раз являются для нас возможностью, и при том единственной, подняться на следующую ступень.

В Бхагавад Гите мы читаем:
«Лучше исполнять свой собственный долг, хотя бы и полный недостатков, чем в совершенстве исполнять долг другого. Чужая Дхарма полна опасностей».

Это ясно уже из того, что чужой долг (чужая Дхарма) обусловливается чужой Кармой. Это все равно, что платить по чужим счетам, а своими пренебрегать. Есть один пункт в теории Карма Йоги, который для большинства идущих по этому пути остается долго не вполне ясным. От разрешения этого вопроса зависит, однако, ответ на ранее поставленный нами вопрос: что представляет из себя наш долг?

Это вопрос о том, что такое добро, что зло, что истина, что заблуждение? Как мы уже упоминали раньше, нелегко ответить на него в двух словах.

И тем не менее существует целая наука о том, как отличать добро от зла и истину от лжи. Знакомство с философией Санкхьи открывает понимание этих вопросов через так называемую теорию Гун. Как известно, в природе существует троякое проявление энергии – в состоянии покоя (тамас), в состоянии движения (раджас) и в состоянии гармонии (саттва). Тамас означает инерцию, неподвижность, отсутствие энергии; раджас – полнота деятельности, борьба, страсти; саттва – умиротворение крайностей, гармония противоречий, созданных раджасом, опыт и рожденную от него мудрость.

Слово «саттва» в буквальном переводе означает «сущность действительности».

Что же такое эта «сущность действительности»? Это то, что действительно существует. На всех языках мира это и есть истина. Она есть именно то, что существует на самом деле, то, что является Реальностью вещей. Итак, саттва есть проявление истины в мире.

Если мы постигнем теорию Гун, мы увидим действие этих трех категорий природы во всей Вселенной. В бесконечных комбинациях, аспектах и степенях, во всем проявляется действие трех Гун.

При помощи этих понятий (тамаса, раджаса и саттвы) можно точно определить каждую ступень развития, каждый шаг по пути эволюции. И поскольку саттва является, как мы говорили, проявлением, или ступенью, Истины, т. е. тем, что в данных условиях должно считаться истинным, то практическая ценность этой теории становится очевидной для каждого.

Пока мы не знакомы с этой теорией, мы теряемся при попытке определить сущность добра или истины, в отличие от зла и заблуждения. Но, постигнув это учение, мы начинаем разбираться в добре и зле, научаемся отличать истину от лжи.

Lucie

avatar
Модератор,энергопрактик
Модератор,энергопрактик
До сих пор мы рассматривали добрые и злые поступки с точки зрения их мотива и действия на окружающих. Если действие, причиняющее ущерб кому-нибудь, мы назовем неправильным, а то, что видимо способствует его благу, назовем правильным, то мы этим еще не разрешаем вопроса о добре или зле действия. Если же мы разделим действия по их мотивам на два класса и назовем злонамеренные действия неправедными, а действия с благим намерением – праведными, то получим четыре возможных сочетания этих признаков. Из этих сочетаний очевидно только одно, что только действие праведное и правильное в одно и то же время вполне удовлетворяет требованиям этики.

Все великие Учителя говорили: «не противься злу». Они учили, что непротивление есть высший нравственный идеал. Мы все знаем, что, если бы некоторые из нас стали осуществлять этот идеал на практике, то все общественное здание рухнуло бы, злые люди завладели бы нашей собственностью и нашей жизнью и поступали бы с нами по своему усмотрению. Если бы был осуществлен хотя бы в течение одного дня идеал непротивления, то он привел бы нас к катастрофе. Однако интуитивно, в глубине сердца, мы чувствуем истину учения, «не противься злу». Оно представляется нам высочайшим идеалом. Однако проповедь лишь одной этой доктрины равносильна была бы обречению на гибель значительной части человечества. Поэтому нам необходимо ясно понять, что долг и нравственность меняются при различных обстоятельствах. Нельзя сказать, что человек, который противится злу, делает то, что всегда и само по себе неправильно. Наоборот, в известных обстоятельствах, в которых он может оказаться, противиться злу может быть его прямой обязанностью.

Великий урок, который мы все должны выучить , заключается в том, что крайности всегда похожи друг на друга; когда вибрации света слишком медленны, мы их не видим, и точно так же не видим их, когда они слишком быстры. То же самое относительно звука. Мы не слышим его, когда он слишком низок или когда он слишком высок. Однородно с этим и различие между противлением и непротивлением.
Один человек не противится, потому что он слаб, ленив, и не то, что он не хочет, а не может бороться. Другой человек знает, что, если он захочет, он сумеет нанести сокрушительный удар; однако он не только не наносит удара врагам, но благословляет врагов. Тот, кто не противится по слабости, совершает ошибку (или грех), и в силу этого не может получить никакой пользы от непротивления, тогда как другой человек совершил бы ошибку сопротивляясь.

Будда отдал свой царский престол и отрекся от власти и положения – это было истинное отречение. Но не может быть речи об отречении, когда дело касается нищего, которому не от чего отрекаться!

Итак, мы должны всегда тщательно взвешивать смысл наших слов, когда говорим о непротивлении или о противлении. Если мы, обладая силой, отказываемся ею пользоваться и не противимся, мы совершаем великий акт любви; но если мы не можем противиться и вместе с тем стараемся уверить себя, что мы движимы побуждениями высшей любви, то мы тем самым делаем противоположное.

Такова главная идея Карма Йоги. Тот человек есть Карма Йог, который понимает, что высочайший идеал – это непротивление. Он знает, что это непротивление есть высшее проявление силы, которой он обладает, и что так называемое противление злу есть только путь к появлению этой высшей силы, а именно – непротивления. Прежде чем достичь высшего идеала непротивления, человек должен исполнить свой долг и противиться злу. Пусть он работает, борется, рубит с плеча. Но непротивление станет добродетелью, только когда он приобретет силы для сопротивления.

Lucie

avatar
Модератор,энергопрактик
Модератор,энергопрактик
Мы ясно видим в этом примере три ступени: «Один человек не противится, потому что он слаб, ленив и не то что он не хочет, а не может бороться» – это тамас; «другой человек знает, что если он захочет, он сумеет нанести сокрушающий удар; однако он не только не наносит удара врагам, но благословляет врагов» – это саттва, мудрость истины. Между этими схожими по форме крайностями лежит противление злу – раджас, со всеми его градациями.

Ступени раджаса, т. е. форма и степень противления, зависят от степени эволюции данной личности и также могут быть распределены по гунам: сопротивление может быть тамасическим (низким, жестоким) и саттвическим (праведным и благородным).

Этот классический пример «непротивления злу» есть, в сущности, прототип всяких наших действий. Каждый наш поступок есть или борьба со злом в известном смысле, или допущение его. Каждое наше действие, являющееся ответом нашего «Я» на вибрации окружающего мира, есть Гамлетовское «быть или не быть», т. е. «сносить удары рока или восстать на море бед» … Мы видим, что теория Гун разрешает его «в три приема». При этом необходима помнить две важных истины: 1) саттва кажется похожей на тамас по форме, но коренным образом отличается от него по содержанию; 2) это содержание ее – возможность в любой момент проявить раджас. Поэтому саттва наступает только после того, как ступень раджаса уже пройдена. В противном случае, не имея силы противиться, мы лишь убаюкиваем свою совесть трусливыми и малодушными речами о «непротивлении», в действительности же обманываем сами себя и окружающих.

Итак, нам должна быть теперь ясной теория долга, или Дхармы: мы должны определить, что в наших условиях является тамасом, что – раджасом и что – саттвой. Тогда, зная, где мы находимся, мы увидим, что нам следует проявить в данном случае, чтобы не нарушить Истины.

Таков по своей внутренней сути путь Карма Йоги: осознав тамас (лень, бессилие), через раджас (деятельность) мы научаемся саттве (Истине, Благу). Побеждая тамас раджасом, а раджас – саттвой, мы сперва побеждаем зло добром, затем вытесняем добро Благом.
Следовательно, цель Карма Йоги – привести нас к саттве, к Благу, проявлению Истины.

Однако это еще не конечное Освобождение. Для того чтобы познать Саму Истину, мы должны подняться и над саттвой, так как это есть проявление энергии той же Природы, а наша цель – выше Природы. Поэтому по достижении саттвы нам предстоит путем концентрации и медитации подняться над самой саттвой и, только достигнув Самадхи, мы достигаем освобождения.

Относительно внешней Садханы (практика, совершенное деяние) Йоги говорят:
«Те, кто следует путем Карма Йоги, должны, не проявляя личной заинтересованности или эгоизма, служить страдающему человечеству и обществу различными путями. Нужно предоставить плоды своих действий Богу. Нужно оставить мысль о том, что это вы действуете, понимая, что вы являетесь лишь орудием в руке Божьей. Следует избавиться от эгоизма и подчинить себе свои чувства. Важно всецело посвятить свою жизнь служению человечеству, зная, что весь мир есть проявление Бога. Если вы служите людям, имея такой образ мыслей, ваши сердца с течением времени очищаются, и в конце концов вы очищением мысли приобретете знание своего «Я».

Такова Садхана Карма Йогов.

Описанный нами путь Карма Йоги есть самый простой из всех путей и, может быть, поэтому и самый трудный: чтобы ни выпало на нашу долю, мы должны терпеливо работать, исполняя свой долг не со скрежетом зубов и проклятиями, но радостно и с улыбкой на устах.

«Тот, кто постиг истинное значение Карма Йоги, будет всякую работу считать Йогической деятельностью и поклонением Богу. Для него не существует низменной работы – всякая работа есть Нараяна Пуджа (прославление Бога). В свете Карма Йоги все действия священны. Тот ученик, который постоянно находит безграничное удовольствие в выполнении всего, что в глазах мира считается низменной работой, и который всегда охотно принимается за нее, только и может стать могучим Йогом. Он будет совершенно свободен от самомнения и эгоизма. Он не испытает падений» (Свами Шивананда Сарасвати)
Мы должны до такой степени проникнуться духом служения, чтобы он вошел в каждую клеточку, во все поры, все нервы и ткани нашего тела – только тогда мы будем истинными последователями Веданты. И как бы трудно нам при этом ни приходилось, мы не только не должны роптать, но все принимать как заслуженное, более того, как благословение Божие. Если мы научимся каждое наше действие совершать как приношение Богу, мы очень скоро почувствуем, что все, что с нами случается ведет к благу и что во всем проявляется Его Воля. «Все на свете есть воля Рамы, – говорил Бхагаван Шри Рамакришна. – Вы живете в мире, как сухие листья: ветер несет лист в дом ли на дорогу; лист не имеет своего выбора».

Из многих тысяч людей найдутся лишь немногие, кто способен до такой степени отрешиться от своей воли и в то же время во всем исполнять Волю Божью; совершенно отказаться от личных мотивов и вместе с тем неустанно работать ради других; не заботиться ни о результатах своей деятельности, ни о награде за нее, при этом не допуская даже мысли о том, что кто-нибудь пользуется плодами его труда или эксплуатирует его. Очень многие из нас считают себя бескорыстными, но могут ли они выдержать эти испытания больше, чем несколько дней или часов. А между тем, это как раз то, что Карма Йога понимает под бескорыстной деятельностью. Всякое отступление от этих правил в большей или меньшей степени характеризует себялюбивую, корыстную деятельность и является шагом назад по пути Йоги.

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения