AruNa
AruNa

Cаморазвитие, энергетика, эзотерика, психология, парапсихология, нетрадиционная медицина


Открытый мастер-класс:"Система Рэйки Усуи Риохо".

Ищите пути, а не их достижения.

Люди - смертные Боги, а Боги - бессмертные люди. Учение Гермеса.

Действует Закон, а не рука наказующая.

Воображение важнее, чем знание. Альберт Эйнштейн.

Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми. Кастанеда.

Тот, с кем случается чудо, об этом не знает. Мудрецы Талмуда.

Мудрец избегает всякой крайности. Муслихаддин Саади.
布袋

Последние темы
» Варикозное расширение вен — причины и лечение
Вчера в 8:07 pm автор Lucie

» Сон. Сновидения.
Вт Июн 20, 2017 4:39 pm автор Katrina

» Сны и сновидения – пробуждение от жизни.
Вт Июн 20, 2017 4:35 pm автор Katrina

» Запись на курс исцеления энергией металлов и камней.
Вт Июн 20, 2017 3:36 pm автор Katrina

» Смесь из алоэ, имбиря и кардамона для лечения варикозного расширения вен.
Вт Июн 20, 2017 10:31 am автор Belinda

» Понятие и способы лечения болезней в тибетской медицине.
Вт Июн 20, 2017 10:26 am автор Belinda

» Имбирь в тибетской медицине.
Вт Июн 20, 2017 10:20 am автор Belinda

» Нетрадиционная медицина.
Вт Июн 20, 2017 10:09 am автор Belinda

» Основные принципы лечения в тибетской медицине.
Вт Июн 20, 2017 10:05 am автор Belinda

» Летние аюрведические рекомендации
Чт Июн 08, 2017 9:13 pm автор Lucie

» Интровертный ощущающий тип: подчиненная функция — экстравертная интуиция.
Вс Май 28, 2017 5:51 pm автор Katrina

» Что для вас может сделать интуиция.
Вс Май 28, 2017 5:47 pm автор Katrina

» Старая добрая интуиция.
Вс Май 28, 2017 5:30 pm автор Katrina

» Разум и интуиция.
Вс Май 28, 2017 5:21 pm автор Katrina

» Интуиция – источник энтузиазма.
Вс Май 28, 2017 5:17 pm автор Katrina

» СЕНСОРИКА — ИНТУИЦИЯ.
Вс Май 28, 2017 5:15 pm автор Katrina

» Интуиция.
Вс Май 28, 2017 5:12 pm автор Katrina

» Как проверить свои способности к биолокации
Вт Апр 18, 2017 6:06 pm автор Lucie

» Правила форума "AruNA".
Ср Апр 05, 2017 4:20 am автор MLove

» Избавляемся от головной боли.
Ср Мар 15, 2017 11:10 am автор Katrina

» Рецепты от головной боли.
Ср Мар 15, 2017 11:05 am автор Katrina

» Средства от головной боли.
Ср Мар 15, 2017 11:03 am автор Katrina

» Не болит голова у дятла (боремся с психалгиями).
Ср Мар 15, 2017 10:56 am автор Katrina

» Аватары.
Чт Мар 02, 2017 3:46 pm автор Katrina

» Аватары.
Чт Мар 02, 2017 3:40 pm автор Katrina

» АВАТАРЫ, АРХАТЫ, БОДХИСАТВЫ.
Чт Мар 02, 2017 3:35 pm автор Katrina

» ОТКУДА ПРИШЛИ АВАТАРЫ.
Чт Мар 02, 2017 3:31 pm автор Katrina

» КТО ТАКИЕ АВАТАРЫ.
Чт Мар 02, 2017 3:28 pm автор Katrina

» Напитки стратегического значения.
Вт Фев 21, 2017 3:14 am автор Katrina

» Пища и напитки.
Вт Фев 21, 2017 3:11 am автор Katrina

» ПИЩА И РИТУАЛ.
Вт Фев 21, 2017 3:09 am автор Katrina

» Пища.
Вт Фев 21, 2017 3:07 am автор Katrina

» Пища.
Вт Фев 21, 2017 2:58 am автор Katrina

» УГЛЕВОДЫ.
Вт Фев 21, 2017 2:53 am автор Katrina

» ЖИРЫ.
Вт Фев 21, 2017 2:50 am автор Katrina

» БЕЛКИ.
Вт Фев 21, 2017 2:48 am автор Katrina

» Питательные вещества, полезные Детям Индиго. Говард Пейпер, доктор медицины.
Вт Фев 21, 2017 2:44 am автор Katrina

» ШУМЕРСКАЯ СВЯЗЬ.
Вт Фев 21, 2017 2:30 am автор Katrina

» АНУННАКИ.
Вт Фев 21, 2017 2:07 am автор Katrina

» Противопоказания к применению Рейки.
Ср Фев 15, 2017 4:22 am автор Katrina

» Когда можно применять Рейки.
Ср Фев 15, 2017 4:15 am автор Katrina

» Как стать целителем Рейки.
Ср Фев 15, 2017 4:12 am автор Katrina

» Плата за Рейки.
Ср Фев 15, 2017 4:08 am автор Katrina

» Не противоречит ли Рейки христианству?
Ср Фев 15, 2017 3:35 am автор Katrina

» Каковы особенности работы с близкими родственниками?
Ср Фев 15, 2017 3:32 am автор Katrina

» Часто занятия Рейки проявляют в человеке паранормальные способности, - не опасно ли это?
Ср Фев 15, 2017 3:28 am автор Katrina

» Общий генезис хода целительного процесса.
Ср Фев 15, 2017 3:23 am автор Katrina

» Правила Духовного Целительства.
Ср Фев 15, 2017 3:17 am автор Katrina

» Основы целительства.
Ср Фев 15, 2017 3:08 am автор Katrina

» Вознаграждение в Рэйки.
Ср Фев 15, 2017 2:53 am автор Katrina

» Далай Лама XIII и Далай Лама XIV.
Вт Фев 14, 2017 9:13 pm автор Kassandra

» История и религия.
Вт Фев 14, 2017 8:53 pm автор Kassandra

» Тибет ("Врата в будущее" (сборник)
Вт Фев 14, 2017 8:44 pm автор Kassandra

» Предостережение: Две Женщины и Монах.
Пн Фев 13, 2017 11:20 pm автор Belinda

» Любовь (из книги "Любовь. Свобода. Одиночество",Бхагван Шри Раджниш).
Пн Фев 13, 2017 11:13 pm автор Belinda

» Что такое раса?
Пн Фев 13, 2017 11:04 pm автор Belinda

»  Кришна, энергии Кришны и раса.
Пн Фев 13, 2017 10:39 pm автор Belinda

» Кто вел ядерные войны до нашей эры?
Пн Фев 13, 2017 2:36 pm автор Katrina

» Что общего между архитектурой Земли и Марса?
Пн Фев 13, 2017 2:34 pm автор Katrina

» Секреты горы Кайлас.
Пн Фев 13, 2017 2:29 pm автор Katrina

» Кайлас (Тибет, 6714 м).
Пн Фев 13, 2017 2:21 pm автор Katrina

» НАГИ, ЗМИИ, ЗМЕИ, ДРАКОНЫ (Урей).
Пн Фев 13, 2017 1:30 pm автор Katrina

»  Наги - многоголовые змеелюди из индийских преданий.
Пн Фев 13, 2017 1:22 pm автор Katrina

» Наги в религиозном и ментальном пространстве Индии.
Пн Фев 13, 2017 12:34 pm автор Katrina

» Кто такие Наги?
Пн Фев 13, 2017 12:24 pm автор Katrina

» НУЖНОСТЬ КАТАРСИСА.
Ср Фев 08, 2017 9:48 pm автор Katrina

» СОЗДАТЬ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ МЕДИТАЦИИ.
Ср Фев 08, 2017 9:45 pm автор Katrina

» ВЫБОР МЕДИТАЦИИ.
Ср Фев 08, 2017 9:42 pm автор Katrina

» МЕДИТАЦИЯ -ЭТО НЕ КОНЦЕНТРАЦИЯ.
Ср Фев 08, 2017 9:41 pm автор Katrina

» ИЗБИЕНИЕ ПОДУШКИ.
Ср Фев 08, 2017 9:38 pm автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

Больше всего посетителей (25) здесь было Сб Апр 16, 2016 9:51 pm
लक्ष्मी

गणेश

наши форумы

 TRIQUETRA Обитель Чёрной Королевы
सरस्‍वती

विष्णु




Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ТЕХНИКИ НЛП.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 11:06 am

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
ТЕХНИКИ НЛП

Согласно НЛП, основной процесс изменений включает:
выяснение того, что представляет собой состояние человека в настоящее время (симптомы);
внесение подходящих ресурсов, для того чтобы привести человека к желаемому состоянию.
Симптомы + Ресурсы = Желаемый результат
Навыки и техники НЛП систематизированы таким образом, чтобы помочь распознать и определить актуальное состояние и желаемое состояние различных типов и уровней, а затем найти и применить подходящие ресурсы, для того чтобы получить эффективное, удобное и комфортное, т. е. экологичное, изменение, позволяющее приобрести желаемое состояние.
С течением времени НЛП разработало много очень мощных инструментов и навыков для построения коммуникации и изменений в разных видах деятельности, включающих консультирование, психотерапию, образование, здоровье, творчество, юриспруденцию, менеджмент, продажи, лидерство и воспитание детей.
Назначением любой техники НЛП является обогащение или усиление одного из трех отличительных особенностей эффективного поведения - такого поведения, которое обладает:
Подробным представлением результата.
Сенсорно очевидной обратной связью.
Гибкостью внутренней реакции и внешнего поведения.
Многие подробно разработанные техники и процедуры, которые составляют поведенческую технологию НЛП представлены в увеличивающемся ряде книг, означающих развитие НЛП. Также существует множество техник, которые пока не описаны в книгах или которые находятся в процессе разработки и усовершенствования.
Приведем список некоторых основных техник и методик НЛП:
1. Распознавание и подстройка под наиболее часто используемые слова и предикаты репрезентативных систем другого человека в целях создания раппорта и обеспечения взаимопонимания.
2. Подстройка с помощью "отзеркаливания" и совпадения по позе, жестам, выражению лица, положению головы, темпу и высоте голоса, для того чтобы поддерживать раппорт с собеседником.
3. Перевод высказываний из одной репрезентативной системы в другую для улучшения понимания между отдельными людьми или группами людей, если при общении между ними возникают проблемы.
4. Наблюдение и утилизация сенсорных ключей доступа, а также микродвижений для улучшения взаимопонимания и подстройки под типичные мыслительные стратегии другого человека с целью систематизации и понимания его опыта и сообщений, полученных от других людей.
5. Помощь в развитии новых возможностей и способностей восприятия у других людей с использованием сенсорных слов и систематического использования ключей доступа.
6. Помощь в улучшении сенсорной компетентности, для того чтобы более точно и быстро воспринимать и определять воздействие поведения одних людей на других.
7. Выявление и сортировка различных (неконгруэнтных) видов коммуникации у других людей с целью сокращения неправильного понимания и недоразумения.
8. Установка якорей и триггеров на позитивные опыты и ресурсы, наблюдаемых в контексте, и повторный запуск или коллапс этих якорей в тех ситуациях, когда у человека или группы нет необходимого доступа к ним. В результате такое поведение или реакция также могут служить ресурсом в других контекстах.
9. Выявление и разбивка неуспешной петли калибровки (якорей) с целью добавления гибкости и вариантов выбора в реакции и коммуникации.
10. Разрушение неконкретных словесных карт и создание вербальных описаний более высокого качества и, что более важно, поведенческих демонстраций, примеров, для того чтобы создать модель опыта и результатов данного человека, которую можно легко использовать и наблюдать сенсорно.
11. Рефрейминг контекста и содержания проблемного поведения и реагирования путем выявления позитивного намерения и вторичных выгод, лежащих в его основе. Целью этого является изменение восприятия в сторону положительного отношения к поведению, таким образом, поведение может восприниматься как более ресурсное. Такое изменение восприятия помогает людям:
a. отделить "себя" от "поведения" через усиление и признание данной части личности с целью объединения "себя" с позитивным намерением;
b. сохранить позитивное намерение проблемного поведения, даже если поведение, использовавшееся для достижения данного намерения, изменилось;
c. сохранить и укрепить вторичные выгоды проблемного поведения или реагирования, которые помогают сохранить экологию системы, а также поддержать "себя" путем изменения нежелательного поведения.
12. Создание и укрепление поведенческой гибкости участников системы с помощью ролевых игр (тренингов) и других форм поведенческого моделирования, для того чтобы помочь участникам системы более согласованно и методично добиваться желательного поведения и реакций от других членов группы.
13. Выявление и детализация высококачественных описаний и демонстраций групповых и индивидуальных результатов или желаемых состояний, которые будут хорошо сформированными, практичными и экологичными для той конкретной системы, к которой они относятся.
Что такое техники НЛП
Это особым образом организованная последовательность действий, котоpая отвечает следyющим четыpем yсловиям: они pаботают, давая те pезyльтаты, для котоpых они пpедназначены; описание следyет технике "шаг-за-шагом", так что yпpажнение может быть освоено и воспpоизведено каждым, даже не имеющим специального обpазования; во всех yпpажнениях заложен кpитеpий изящества, то есть использyется минимальное количество шагов для достижения pезyльтата; техники не зависят от конкpетного содеpжания, обpащены к фоpме пpоцесса поэтомy обладают yнивеpсальной пpименимостью.
Каждая техника НЛП пpедназначается для pешения той или иной пpоблемы. Глобальная задача НЛП - пpивести человека от того места, где он остановился и испытывает пpоблемy, к pешению пpоблемы.
Каждое yпpажнение имеет встpоеннyю экологическyю пpовеpкy для того, чтобы сохpанить целостность человеческой личности. Пеpед тем, как изменить свое поведение или мысли, или чyвства, необходимо создать yсловия, способствyющие этим изменениям.
Многие люди настолько запyтались в самих себе, что не веpят в возможность избавления. Люди не хотят pазочаpования, они не хотят снова попасть в тy ситyацию, из котоpой пытаются выбpаться.
Поэтомy в НЛП есть такое пpавило:
Вы можете веpить или не веpить в то, что обещает пpогpаммиpование - это не главное; главное в том, чтобы вы позволили себе попыткy, не ожидая от нее pовным счетом ни чего. Когда нет ожиданий - нет и pазочаpования. Когда нет напpяжения, связанного с ожиданием, ваши способности pаскpепощены и вы имеете достyп ко многим своим pесypсам.
Активное мечтание
Установите намерение или результат, которого Вы хотели бы достичь, или важное решение, которое нужно сделать Войдите в "открытое состояние", "состояние незнания", позволяющее Вам быть абсолютно открытым к принятию. Состояние характеризуется:
Оптимальным мускульным напряжением, отсутствием усилий и излишнего напряжения
Внутренней тишиной - отсутствием внутреннего диалога
Мягким, панорамным, периферическим, а не чётким, сфокусированным зрением
Войдите в это состояние, будучи открытым для всего, что приходит снаружи в Ваше сознание, и отправляйтесь на поиски "символа" Вашего результата или решения. Двигайтесь, не имея чёткого направления, удивляйтесь тому, что Ваши ноги сами выбирают дорогу. Обычно "символу" требуется от 5 до 15 минут, чтобы появиться. Он может появиться в любой сенсорной модальности - это нечто, что привлекает Ваше зрение (В), камешек в ботинке (К) или какой-либо звук
Примите найденный Вами символ как значимую репрезентацию Вашего результата/решения, подаренную Вам вселенной. Станьте на время этим символом (войдите во вторую позицию) и заметьте, каковы особенности бытия этим символом.
Затем станьте сторонним наблюдателем (третья позиция) и заметьте связь между Вашим результатом/решением и информацией, содержащейся в символе. Как может эта новая информация добавить что-то к Вашему дальнейшему поведению?
Генератор нового поведения
Здесь описана общая техника, котоpyю можно пpименять в том слyчае, если вы хотите пpиобpести новое поведение или что-то изменить в yже имеющемся, или совеpшенствоваться в своем любимом виде споpта. В своем вообpажении yвидьте себя осyществляющим то поведение, котоpое вы хотели бы иметь. Hапpимеp, вы пpавильно делаете подачy в теннисе. Если это тpyдно, пpедставьте себе pолевyю модель, делающyю это. Займите место pежиссеpа в своем внyтpеннем фильме. Станьте Стивеном Спилбеpгом в своем вообpажении. Посмотpите на сценy так, как она pазвоpачивается пеpед вашим внyтpенним взоpом. Оставайтесь диссоцииpованным, пока вы слyшаете и монтиpyете звyковyю доpожкy. Вы и главный геpой, и pежиссеp. Если в сцене yчаствyют дpyгие люди, отметьте их pеакции на то, что вы делаете.
Осyществляйте pежиссypy сцены и звyка до тех поp, пока вы не бyдете полностью yдовлетвоpены. Затем войдите внyтpь обpаза самого себя и сыгpайте этy сценy заново так, как бyдто вы сами это делаете. В то вpемя, как вы это делаете, обpатите особенное внимание и на свои ощyщения, и на pеакции людей вокpyг вас. Действительно ли это новое поведение выpажает ваши ценности и вашy личнyю целостность?
Если ваши ощyщения вам не нpавятся, веpнитесь в pежиссеpское кpесло и пеpеделайте фильм, пpежде чем снова войти в него. Когда вы бyдете довольны своим вообpажаемым исполнением, опpеделите внyтpенний или внешний сигнал, котоpый вы можете использовать в качестве тpиггеpа, запyскающего ваше новое поведение. Мысленно отpепетиpyйте, как в ответ на этот сигнал вы начинаете осyществлять новое поведение.
Генеpатоp нового поведения - это пpостая и вместе с тем мощная техника, котоpyю вы можете использовать для личностного и пpофессионального pоста. Каждый опыт становится возможностью для наyчения. Чем чаще вы бyдете делать это, тем быстpее вы бyдете пpодвигаться к томy, чтобы стать той личностью, котоpой вы действительно хотите быть.
Голос согласия
Ресурсом будем управлять при помощи контроля голоса.
1. Определение противоречия.
Определите противоречие. Под данную технику подходят ситуации, типа: "хочу, но что-то мешает", "с одной стороны ..., с другой стороны" и т.п.
2. Найдите намерения.
Определите намерения каждого действия.
- Хочу заниматься спортом, потому что это важно для здоровья. А останавливает меня желание отдохнуть.
3. Лозунг.
Придумайте лозунг, лучше всего выражающий ваше желание удовлетворить это намерение.
- За здоровьем надо следить!
- Я просто должен отдохнуть!
Для каждой фразы подберите наиболее подходящий голос.
4. ... и ...
Произнесите оба этих лозунга, но поставив между ними союз "и":
- За здоровьем надо следить и я просто должен отдохнуть!
Меняйте ваш голос до тех пор, пока он не станет оптимальным для произнесения этой фразы (фраза должна произносится одним голосом).
После этого, если нужно, можно модифицировать фразу так, чтобы она более соответствовала новому состоянию:
- Для меня важно и отдыхать, и следить за здоровьем.
Можно сделать ещё проще. Не придумывать лозунги, а использовать фразы: - Для меня важно [намерение]. Общая фраза тогда будет: - Для меня важно [намерение 1] и [намерение 2].
5. Проверка работоспособности.
Представьте себя в ситуации, в которой раньше проявлялось ваше противоречие. Изменилось ли ваше поведение в желаемую сторону? Если нет - вернитесь на 4 шаг.
6. Экологическая проверка. 7. Привязка к будущему.
Диагностика типов репрезентации
Разберем основные обобщенные типы репрезентации, но будем помнить, что реальные люди функционируют гораздо сложнее и многообразнее.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

2 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 11:09 am

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
ВИЗУАЛЬНЫЙ ТИП.
ДЫХАНИЕ - ВЕРХНЕЕ быстрое поверхностное.
ГОЛОС - чистый, без придыхания. Громкостно (а не интонационно) акцентируют смысл. Не имеет контроля громкости ("звук на глаза не давит"). Эти люди стремятся держаться ровно.
ЛИНИЯ ВЗОРА при контакте должна быть НЕ НИЖЕ линии взора собеседника. Нужен КОНТАКТ ГЛАЗАМИ ("если не смотришь, значит, не слышишь").
СМОТРЯ В ГЛАЗА ВИЗУАЛУ, МОЖНО ГОВОРИТЬ ЕМУ ЛЮБУЮ ЕРУНДУ.
Во время разговора ЖЕСТИКУЛИРУЮТ (жесты выше груди). Жестикулируют, когда говорят, а КОГДА СЛУШАЮТ, ЗАМИРАЮТ. ЗОНА КОНТАКТА весьма высока - держат дистанцию. Некоторые из них объясняют дистанцию недовольным этим собеседникам своей дальнозоркостью.
Стремятся КРАСИВО одеться, причесаться, делать красивые жесты, принимать красивые позы. По характеру - автократичны, склонны ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ДРУГИХ ("покажите", "посмотрите"), позиция сверху (super ego, "собака сверху").
Если ругается с человеком, а смотрит мимо, значит, он ругается со своей галлюцинацией - "выключи телевизор" (образ). Иногда, издавая языком звук, напоминающий тот, который возникает при смене слайда, можно вызвать изменение образа у визуала. То же происходит, если щелкнуть пальцами, хлопнуть в ладоши.
Если близорукий визуал снимает очки и говорит: "Я вас слушаю" (при этом видит цветное пятно), значит, он не слушает (отключает сенсорику).
Чувствительны к внешним аранжировкам (любят порядок) - убирают пыль, когда ее увидят, чтобы было красиво. Кинестетик убирает, когда настало время, а визуал, когда видит грязь.
Часто отказываются от деятельности потому, что уже все сделал (в своих образах)
Они - стратеги, а кинестетики - тактики.
Визуалы склонны критиковать и обвинять. Типичный жест - указующий перст. Им свойственен повышенный темп - "наступают на хвост": "Я уже вижу, что ты хочешь сказать!" ("чтение мыслей").
Очень чувствительны в речи к использованию "визуальных" слов" : хочу ЧЕТКО для себя определить, ЯРКО, достаточно ЯСНО, КРАСИВО, КОНТРАСТНО, я уже ВИЖУ, точка ЗРЕНИЯ". Из-за дистанции кажутся холодными (дистанция нужна, чтобы видеть... и себя в том числе). Потирают глаза, прикасаются к ним. Это люди, живущие в своих картинках (в крайнем выражении это онейроид), мир воспринимают ГЛАЗАМИ. "Включи свет, а то не видно, о чем говорим". Это они придумали: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТИП.
Воспринимают мир ТЕЛОМ. Стремятся сделать, "чтобы не было мучительно больно..."
Тип ДЫХАНИЯ - брюшное медленное глубокое. Отсюда - ГОЛОС низкого тембра, более медленного темпа.
РЕЧЬ - ТИХАЯ, проникновенная, ВЕСОВАЯ (не говорит просто так). Много других звуков. Голос соответствует чувству по тембру и интонации, часто с "придыханием". УШИ И ТЕЛО - ОДИН ОРГАН (голос и тело - один орган). Постоянно в движении (быстрый и медленный подтипы). Садится поближе, прикасается (небольшая персональная дистанция), любит "прихватывать" за пуговицу, локоток, прохаживаться. Потирает руки, поглаживает. Употребляет жесты уподобления (он находится "внутри картинки", а визуал - "снаружи"). К на месте без ДВИЖЕНИЯ может усидеть не более 40 с (а в школе ему говорят: "Не вертись! Не вертись!", что равносильно: "Не думай! Не живи!" ). ЛИНИЯ ВЗОРА - ниже или на уровне взора собеседника. Контакт глазами с собеседником не обязателен, а часто мешает: отвлекает от собственных телесных ощущений.
ЖЕСТЫ кинестетика - внизу (до груди), уподобляющие (у визуалов рисующие).
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА К: "это ДЕЛАЕТ меня; ТЯЖЕЛЫЙ, ТЕПЛЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, КИСЛЫЙ, ЛЕГКИЙ (человек); ПОЛОЖА руку на сердце; ТЯЖЕЛАЯ ноша; СТОЛКНУЛИСЬ с трудностью".
Мерилом работы является усталость, а не результат (как у визуала): " славно поработали - здорово устали". Начинают работу, "когда пришло время".
Мир перерабатывают через ЧУВСТВО, поэтому очень чувствительны к НАСТРОЕНИЮ. Что-либо рассказывая, используют пантомимику (а визуалы ПОКАЗЫВАЮТ мимикой).
Это - ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИИ, любят "КУЧКОВАТЬСЯ". Пытаются сами за всех сделать все. "Сплотим ряды вокруг...", "Плечом к плечу, в едином строю". Демократичны ("Посоветоваться с товарищами" ). Одеваются удобно (не важно, что некрасиво). ПАМЯТЬ - на уровне движений собственного тела (а у визуалов - зрительная память движения): "не наводи здесь порядок, я знаю, где что лежит". С женщинами любят общаться на ощупь.
СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВИДА КИНЕСТЕТИКОВ:
1. Пассивно чувствующий (стремится к комфорту).
2. Активно переживающий ("живчики", "взрослые дети"),
т. е. эмоциональные и моторные кинестетики. Различаются по типу и темпу дыхания. У визуалов голос имеет меньший диапазон, чем у кинестетика. У визуалов голос легкий, красивый, "воздушный". Кинестетик пьет ради удовольствия (сам процесс), пьянеет быстрее визуала: в визуальной системе нет доступа к опьянению. Визуалы - стратеги, а кинестетики - тактики; идею начинают визуалы, а воплощают кинестетики. Визуал автократичен, перекладывает вину на других; кинестетик демократичен, любит "посоветоваться", стремится все сделать сам за всех. Психотерапевт "переводит с языка на язык" (кинестетический, визиоторный, аудиоторный, дискретный) и тем самым помогает представителю одного типа понять представителя другого.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

3 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 11:10 am

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
АУДИАЛЬНЫЙ ТИП.
Мир воспринимают УШАМИ ("мир звуков"). При взаимодействии А ориентирует на звук, больше обращает внимание на тембр, громкость и прочие аудиальные субмодальности, "показывает голосом", хорошо копирует голоса других, их интонации. ГОВОРИТ монотонно, ритмично, не громко. Не нуждается в контакте глазами. К собеседнику поворачивает доминантное ухо, вслушивается. Меняет не громкость, а интонацию.
Тип ДЫХАНИЯ - срединный.
ЖЕСТЫ - "свернуты", руки в карманах, редко - "скупые" жесты у груди, прикрывает ладонью глаза, трогает ухо. Часто бормочет. Из мимики выразителен только низ лица (рот), а так он амимичен.
Глаза прикрыты.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: "СЛЫШИТСЯ, ГРОМКО о себе заявил, ПОСЛУШАЙ", "ЭТО ПРОЗВУЧАЛО ДИССОНАНСОМ".
РИТМИЧНЫЕ ЛЮДИ. Движения ритмичны, наклон головы, голова опирается на руку. Речь размеренная, с паузами (для внутреннего диалога), используют номинализацию, модальную операцию. Жесты ритмозадающие (ритмизируют пространство и время). Аудиальная ПАМЯТЬ кассетная ("все внутри записано на магнитофоне"), а визуальная - мозаичная ("слайды"): "Я могу Вам рассказать ТОЛЬКО С САМОГО НАЧАЛА". Может рассказывать одну историю много раз одинаково теми же словами. Если аудиал начал рассказывать, не прерывайте его, иначе он начнет сначала или откажется говорить.
ДИСКРЕТНЫЙ ТИП.
Деформированный тип - блокирована кинестетика (обычно в детстве) из-за боли (в том числе - душевной) - "заговорить боль" ... визуал же боль стирает, кинестетик - стремится игнорировать. Дискретный говорит звенящим ГОЛОСОМ с "обрезанным низом" (как в телефонной трубке), речь монотонная, длинными и умными предложениями. Употребляет НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГЛАГОЛЫ. "Думается, не могу согласиться". Очень любит номинализацию. Смотрит над собеседником или в его лоб. Прервать его можно, заглянув в глаза. Амимичен (микромимика). Избегает прикосновений, не доверяет собственным чувствам.
ИМИДЖ - интеллектуал или "крутой парень".
Производит впечатление "проглотившего швабру" - сильный "зажим" (глубокий и поверхностный). "Человек - пружина". Маскообразное лицо. Создает свой образ в зависимости от того, что СЧИТАЕТ правильным и нужным. Совершенно не понимает брутального юмора. Они очень совестливы и очень обязательны (если это у них "записано"). "МИР ЕСТЬ СМЫСЛ" ("Разум правит миром"). "Или мир будет таким, как я хочу, или пошел я на фиг".
Рационализаторство возникло вследствие какой - то ТРАВМЫ (достаточно рано - В ДЕТСТВЕ) - психологической или физической. Человек ДИСТАНЦИРУЕТСЯ сначала от конкретных людей, а потом и ото всех (ребенок ищет все в сказках, а взрослый - в книгах). Это крайне чувствительные и ранимые люди. У них очень чувствительная кинестетика; травма "закрывается пленкой фантазии", а потом рационализации. Теряется связь со своими ощущениями и человек пытается ОБОСНОВАТЬ ЧЕРЕЗ ОБОСНОВАНИЕ. Решения принимаются на основании логических выводов (а ведь доказать можно и прямо противоположное). Они считают, что окружающие должны понимать их мысли (а сами - амимичны).
ТАКИХ ЖЕНЩИН ПОЧТИ НЕТ.
С ДИСКРЕТНЫМИ НАДО РАБОТАТЬ В ИХ ТЕРМИНАХ. Договориться о переводе с языка на язык. "Мир внутри нас подвижен, мир вовне подвижен, а мы как-то умудряемся делать его стабильным". У них мир внутренне связанный, что дает им ощущение внутренней стабильности (за счет описания).
Влюбленный дискретный "не замечает" девушку.
Это ЛЮДИ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ. Дискретный использует те же слова, что и другие, но НЕ ДЕЛАЕТ ТИПИЧНЫХ ЖЕСТОВ. Ребенок рождается кинестетиком, при дефиците чего-либо рядом (пищи) становится ВИЗУАЛОМ, при более сильной травме - дискретным.
Зрительно-кинестетическая диссоциация
Этот метод надежен при работе с любой фобией, когда человек непроизвольно реагирует на определенный стимул - например, пауков, лифты, высоту или воду. Этот метод также применялся для широкого круга проблем, не имеющего непосредственного отношения к фобиям, включая разного типа травматические реакции на события прошлого: несчастные случаи, физические оскорбления, участие в военных действиях, в том числе и самые серьезные случаи "посттравматического стрессового синдрома". Критерием применения зрительно-кинестетической диссоциации является очень быстрая или немедленная реакция пациента на определенный стимул. При "тревоге" и других реакциях страха, развивающихся в течение нескольких минут или часов, обычно более эффективно использовать переключатель.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

4 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 11:11 am

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
Шаги:
Диссоциируйте клиента от стимула.
Вызовите ресурсное состояние и стабилизируйте его с помощью якоря.
Используя якорь, помогите клиенту увидеть себя со стороны, как он в той ситуации переживает паническую реакцию.
Помогите клиенту ассоциироваться с травматической ситуацией в самом конце, когда все закончилось и быстро пройти задом наперед через все это переживание.
Сделайте проверку.
Рекомендуется, чтобы психотерапевт начинал процесс диссоциации клиента от неприятных или травматических воспоминаний сразу же, с самого начала терапии.
Терапевт: "В чем проблема? Чем я могу помочь?"
Клиентка: "У меня начинается паника, как только собака…".
Терапевт: "Стоп. Давайте будем говорить о Наде, как будто она находится в другом месте, вон там. Что происходит, когда она видит собаку? Я хочу, чтобы вы рассказали мне о ней" (терапевт указывает рукой вперед, в пространство пред клиенткой).
Клиентка: "Она начинает паниковать каждый раз, когда она оказывается рядом с собакой, а иногда даже, когда она думает о собаке".
Диссоциация является основой успешного применения этого метода. Следовательно, задача терапевта - научить клиента полностью диссоциироваться от стимулов и воспоминаний, вызывающих нежелательную реакцию. Терапевт отвечает за защиту клиента. Если у клиента интенсивная реакция, настоятельно рекомендуется перед началом работы вызвать ресурсное состояние и стабилизировать его с помощью кинестетического якоря. Терапевты часто пользуются двойной диссоциацией, чтобы еще эффективнее защищать клиента. Чтобы передать эту идею, эффективно будет воспользоваться метафорой.
Терапевт: "Я хочу, чтобы вы вспомнили какой-нибудь знакомый вам кинотеатр и представили себе, что вы сейчас находитесь там. Пусть глаза будут открыты. На экране черно-белая фотография Нади. Когда вы это себе представите, следующим шагом будет оставить свое тело сидящим здесь и перенестись в будку оператора. Вы знаете, что это такое, не правда ли?"
Клиентка: "Да".
Терапевт: "Хорошо. Потому что в будке оператора вы в сохранности. Здесь есть маленькое стеклянное окошечко, через которое вы можете посмотреть и увидеть Надю, как она сидит и смотрит на свою черно-белую фотографию на экране. И я хочу, чтобы вы оставались в будке оператора, чувствуя себя уютно, пока вы смотрите сцену из фильма, потому что скоро вы увидите со стороны, как Надя реагировала, когда оказывалась рядом с собакой".
Клиентка: "Я не знаю, с чего начать. Я должна вспомнить самый первый раз?"
Терапевт: "Нет, это может быть любой запомнившийся момент, когда она (терапевт указывает рукой на Надю на экране) впадала в панику при виде собаки. Здесь важно, чтобы по мере того, как вы смотрите из будки, сцена была черно-белая и начиналась до появления собаки. Так что в начале она в сохранности, потом появляется собака, и она впадает в панику, а сцена просто прокручивается до самого конца, не останавливаясь, до того момента, когда опасность миновала".
Клиентка: "То есть, она в сохранности в начале и в конце, страшно только в середине?"
Терапевт: "Да. И даже когда ей страшно, вы в сохранности наблюдаете из будки оператора".
С помощью эффективных речевых оборотов, жестов и метафор, терапевт продолжает подкреплять диссоциацию клиента. По мере того, как клиент наблюдает за сценой, терапевт внимательно наблюдает за физиологией клиента. Когда клиент диссоциирован, его движения глаз будут соответствовать зрительному доступу (обычно это будет взгляд прямо вперед) и дыхание у него будет ровное и неглубокое. Если он начнет ассоциироваться, его физиология сразу же отразит сильные эмоции - движение глаз вниз, в область кинестетики (или клиент закрывает глаза), изменение цвета щек и неритмичное дыхание. В этом случае терапевт тут же прерывает клиента и переориентирует его на настоящий момент. Чтобы это сделать, терапевт убедительно настаивает на том, чтобы клиент открыл глаза, увидел комнату, услышал голос терапевта, встал и предпринял любые другие меры, необходимые для диссоциации.
Например:
Терапевт: "Надя, встань и послушай меня (терапевт заставляет клиентку подняться). Открой глаза и посмотри на меня. Заметь, что ты со мной и ты в сохранности. И поскольку ты здесь, ты не можешь быть там".
Покуда терапевт реагирует при первых же признаках ассоциации у клиента, все будет в порядке. Когда клиент придет в себя, терапевт снова вызывает у него ресурсное состояние и снова стабилизирует его с помощью якоря (просто взять клиента за руку часто может быть эффективным якорем), прежде чем снова начать. Терапевт также может использовать субмодальности, чтобы помочь клиенту оставаться диссоциированным. Например, представление можно сделать меньше или отодвинуть его подальше, сцена может быть черно-белой, клиент может смотреть сверху.
После того, как клиент посмотрел эту сцену со стороны (диссоциированно) до самого конца, следующим шагом будет ассоциироваться в конце этой сцены, после того, как травматический момент закончится и быстро пронестись задом наперед через всю сцену, ассоциированно, пролетая через все в обратном порядке. Когда клиент окажется в моменте до начала травматического эпизода, его следует переориентировать на настоящий момент.
Терапевт: "Надя, следующий шаг может показаться немного необычным, и я не хочу, чтобы вы его делали до тех пор, пока вы не поймете полностью мое объяснение. Хорошо?"
Клиентка: "Хорошо".
Терапевт: "Теперь, когда та сцена на экране закончилась, вы можете увидеть стоп-кадр с Надей после того, как все закончилось. Опасность миновала, она в сохранности. Так что вы можете войти прямо в стоп-кадр, и стать Надей после того, как травматический момент закончился. И когда вы окажитесь там, все будет цветным и фильм быстро перемотается назад. Вы когда-нибудь видели, как фильм перематывают назад?"
Клиентка: "Да".
Терапевт: "И все просто несется задом наперед. Если кто-то в этой сцене уронил яйцо, когда фильм перематывают назад, бесформенная масса подпрыгивает с пола и снова превращается в целое яйцо. Именно это и произойдет. Вы можете уделить все время, которое вам необходимо, чтобы оказаться в конце этой сцены, но помните, что когда фильм начнет перематываться назад, это произойдет очень быстро, так что примерно через секунду вы окажетесь в моменте до того, как что-либо произошло. Это понятно?"
Клиентка: "Вы имеете в виду, что я буду внутри фильма, когда он будет перематываться назад?"
Терапевт: "Да, именно так. И не останавливайтесь, пока вы не окажетесь в моменте до травматического эпизода".
Терапевт внимательно наблюдает за физиологией клиента, чтобы убедиться, что он точно следует инструкциям. Если у терапевта есть какие-либо сомнения, он может проинструктировать клиента, чтобы тот повторил процесс.
Терапевт: "Вы оказались в моменте до начала?"
Клиентка: "Да".
Терапевт: "Хорошо. На этот раз я хочу, чтобы вы сделали то же самое, вошли в сцену в конце, но теперь фильм будет перематываться назад даже еще быстрее". Чтобы убедиться в результатах работы, терапевт делает проверку.
Терапевт: "А теперь, Надя, представьте себе, что собака вошла через ту дверь и подошла прямо к вам. Как вы отреагируете, когда она начнет лаять?"
Будет ли это реальный стимул, или воображаемый, или стимул из воспоминаний, по физиологии клиента можно определить, какая у него реакция: фобическая или нормальная. Если фобическая реакция существовала много лет, клиент мог не научиться другим, более разумным способам защиты. Например, если клиент с детства страдал агорафобией, у него, быть может, не было шанса научиться тому, насколько близко можно подходить к краю, чтобы не подвергать себя опасности. Опытный терапевт поможет клиенту прорепетировать разные варианты поведения, чтобы он мысленно приобрел достаточно опыта самозащиты, несмотря на отсутствие старой фобической реакции.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

5 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 11:57 am

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
Изменение личностной истории.
1. Установите якорь на нежелательное или неприятное чувство/состояние, которое периодически, с разным интервалом времени, повторяется и находится вне контроля клиента.
2. Аккуратно используйте этот якорь для того, чтобы провести клиента по его личностной истории до самого первого/раннего момента появления неприятного переживания, фиксируя при этом и другие, промежуточные случаи. Каждый раз, когда клиент находит в своем прошлом переживание с подобными чувствами, попросите его задержаться там и определить время и контекст происходящего события. (Якорь удерживается постоянно на протяжении всего процесса воспоминания).
3. Когда клиент находит 3-5 событий такого рода (если клиент найдет их больше, то выберите из них 3-5 самых интенсивных/значимых), отпустите негативный якорь и вернитесь к самой ранней ситуации.
4. Исследуйте диссоциированно, какие ресурсы нужны были клиенту в той ситуации, чтобы нормально ее пережить. Также найдите триггер, который запускает негативную реакцию.
5. Найдите доступ к каждому названному клиентом ресурсу и заякорите его.
6. Предложите клиенту мысленно вернуться в самую раннюю ситуацию, чтобы, прожив ее заново с использованием найденных ресурсов, изменить ее восприятие. Используйте для этого коллапс якорей. (Клиент ассоциируется с нересурсным событием за несколько секунд до триггера).
7. Диссоциируйте клиента от нового переживания и проверьте результат привнесенных изменений. Если для полного удовлетворения клиенту мало проделанных изменений (вы можете это откалибровать), вернитесь к шагу 4, найдите дополнительные ресурсы и добавьте их к уже выбранным ресурсам.
8. Повторите шаги 4 -- 7 для каждого последующего опыта, заканчивая сегодняшним днем (то есть сохраняя естественный порядок событий).
9. Проверка. Попросите клиента подумать о бывшем актуальном состоянии: вспомнить неизмененные события в прошлом. Проделайте поведенческую проверку и откалибруйте, действительно ли изменилась реакция клиента.
10. Экологическая проверка.
11. Подстройка к будущему с применением данных ресурсов. Если нужно, то можно передать клиенту ресурсный якорь.
Анализ.
Модель.
Явно, что техника основана на модели последствий - мы меняем ситуации в прошлом и соответственно меняется настоящее и будущее.
Управление ресурсом.
Якоря. Чаще всего кинестетические. Но на демонстрациях часто добавляют ещё и пространственные + визуальные ("кладут" линию времени на пол, а проблемные ситуации отмечают бумажками).


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

6 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 11:58 am

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
ТОТЕ.

Техника старая, одна из первых, уже исторически сложившаяся. ЖС определяется принципом и вообще говоря неявно. Человек просто должен чувствовать себя лучше при воспоминании ранее неприятных ситуаций.
В технике определено количество точек внесения ресурса: не менее 3-х, но можно больше. Ядро техники - это именно внесение ресурсов в некоторое количество воспоминаний о ситуациях связанных с АС. Всё остальное - это модификации.
корее не об одной технике "Интеграция конфликтующих частей" (она же "Визуальное сдавливание"), а практически о всей группе техник рефрейминга.
Все эти техники связаны с одной большой моделью: внутренний конфликт. В рефрейминге конфликт очень удобно рассматривать как конфликт частей. Часть - это такая метафора одной из внутренних позиций в этом споре. Так что для управления ресурсом используют метод изменения метафоры. Части очень напоминают обычных людей, так что можно использовать похожие методы разрешения конфликтов из жизни. Существует несколько схем переговоров выиграть - выиграть:
1. Найти поведение, которое удовлетворяет намерения обеих сторон.
2. Разделить контексты действия, так чтобы стороны друг другу не мешали.
3. Найти, чем стороны могут быть полезны друг другу.
4. Найти что-то гораздо более важное для обеих сторон, чем их намерения (переговоры о принципах).
1. Поведение, удовлетворяющее интересам обеих сторон. Наиболее простой способ взаимоотношений выиграть - выиграть. Мы находим поведение (решение), которое удовлетворяет обе стороны.
2. Разделение контекстов. Есть два человека, извините, части - и они мешают друг другу. Как можно это безобразие прекратить? Предположим, есть два брата, которые мешаю друг другу. И поэтому не доверяют. И вот им достался торт. Как его поделить по-честному? Без драки и взаимных обвинений? Одному брату предлагается торт разрезать, а второму - поделить. Что здесь делается? Каждой части предлагается стать главной в своём контексте, и не мешать "брату", с условием, что тот не будет мешать на тех же условиях. Эта модель используется в "Договоре Частей".
3. Чем мы можем быть полезны друг другу? Мир так создан, что у другого человека всегда есть чему поучиться. В этом варианте мы ищем, чем эти два "брата" могут быть полезны друг друга. Например, один хорошо рассказывает анекдоты, второй умеет хорошо "держать ситуацию". И вы им предлагаете учиться друг у друга. Хороший пример: наиболее устойчивые семейные пары строятся по принципу дополнения (комплиментарности).
4. Нечто более важное. Ищется что-то гораздо более важное, чем нынешний конфликт. Так зачастую конфликт между супругами куда-то исчезает, когда на них сваливается какая-то большая общая неприятность. При переговорах это может быть поиск общего намерения более высокого уровня. Есть даже такой стиль переговоров - Гарвардский: переговоры о принципах, которые нас объединяют. Собственно техника "Интеграция конфликтующих частей" существует в двух вариантах. В одном используется "переговоры о принципах", в другом "поиск взаимной выгоды". Если же мы используем модель "разделения контекстов", то получаем немного другую технику: "Договор частей". При работе с первым вариантом ("нахождение поведения, удовлетворяющего намерениям сторон") получается 6-ти шаговый рефрейминг.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

7 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 12:05 pm

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
ИНТЕГРАЦИЯ КОНФЛИКТУЮЩИХ ЧАСТЕЙ: "ПЕРЕГОВОРЫ О ПРИНЦИПАХ".
1. Противоречие.
Определите поведение или желание, которое вас не устраивает, и что вы хотите вместо этого/ одновременно с этим:
— С одной стороны я хочу А, с другой - Б.
— Утром хочется ещё поваляться, но надо идти на работу.
2. Ассоциация.
Обозначьте части, ответственные за каждое поведение /желание.
Найти для каждой части:
— Подходящую руку.
— Нейтральное имя. (Икс, Белое Облако,
— Образ (жёлтый шарик, белое облачко)
— Характерную фразу. (- Надо думать о будущем!)
— С одной стороны надо идти на работу, с другой стороны ещё хочется поваляться.
3. Намеренье.
Выясните намеренье каждой части.
4. Общее намеренье.
Задавайте вопросы каждой части до тех пор, пока не определите общее намеренье.
1. Зачем тебе [это] нужно?
2. Что тебе [это] даст?
3. Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?
4. Что для тебя более важно чем [это]?
5. Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?"
[это] : намерение из предшествующего шага
5. Интеграция.
После того, как общее намерение определено, предложите частям объединится в единое целое для его достижения и, если согласие достигнуто, начинайте медленно сводить руки.
6. Новая часть.
Посмотрите, что вас получилось после интеграции.
Для получившейся части определите:
6. Экологическая проверка.
Спросите:
- Есть ли части, которые против того, чтобы я проинтегрировался с этой новой частью?
Если таких частей нет - то вы интегрируетесь с новой частью, "впускаете" её в себя.
Если такая часть есть - вы возвращаетесь на первый шаг и проходите весь процесс ещё раз с "новой" частью, и с частью "которая против".
7. Привязка к будущему.
Представьте не менее трех ситуаций, связанных с изначальным противоречием, в будущем и посмотрите, как вы там себя ведете.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

8 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 12:06 pm

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
ИНТЕГРАЦИЯ КОНФЛИКТУЮЩИХ ЧАСТЕЙ: "ПОИСК ВЗАИМНОЙ ВЫГОДЫ".
В этом варианте будет немного другая последовательность шагов.
1. Противоречие.
Определите поведение или желание, которое вас не устраивает, и что вы хотите вместо этого/ одновременно с этим:
- С одной стороны я хочу А, с другой - Б.
- Утром хочется ещё поваляться, но надо идти на работу.
2. Ассоциация.
Обозначьте части, ответственные за каждое поведение /желание.
Найти для каждой части:
— Подходящую руку.
— Нейтральное имя. (Икс, Белое Облако)
— Образ (жёлтый шарик, белое облачко)
— Характерную фразу. (- Надо думать о будущем!)
— С одной стороны надо идти на работу, с другой стороны ещё хочется поваляться.
3. Чему могут научить.
Поочерёдно встаньте на место каждой части и оцените, что полезного есть у другой части, чему она может научить, для более эффективной удовлетворения намерения.
Встав на место части А, оцените что полезного есть у части Б? Чему она может научить часть А для более эффективного удовлетворения намерения части А?
Встав на место части Б, оцените что полезного есть у части А? Чему она может научить часть Б для более эффективного удовлетворения намерения части Б?
4. Интеграция.
После того, как общее намерение определено, предложите частям объединится в единое целое для его достижения и, если согласие достигнуто, начинайте медленно сводить руки.
5. Новая часть.
Посмотрите, что вас получилось после интеграции.
Для получившейся части определите:
6. Экологическая проверка.
Спросите:
- Есть ли части, которые против того, чтобы я проинтегрировался с этой новой частью? Если таких частей нет - то вы интегрируетесь с новой частью, "впускаете" её в себя.
Если такая часть есть - вы возвращаетесь на первый шаг и проходите весь процесс ещё раз с "новой" частью, и с частью "которая против".
7. Привязка к будущему.
Представьте не менее трех ситуаций, связанных с изначальным противоречием, в будущем и посмотрите, как вы там себя ведете. Как вы можете теперь удовлетворять каждую из потребностей?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ЛИЧНОСТИ.
1. Спросите часть, которую прерывают (часть X) следующее:
а) Какова ваша позитивная функция?
б) Что за часть (или части) прерывают вас (часть Y)?
2. Задайте те же самые вопросы части Y:
а) Какова ваша позитивная функция?
б) Когда вы выполняли эту функцию, прерывала, ли вас когда-либо Часть X?
3. Если обе части иногда прерывают друг друга, тогда вы уже готовы сейчас заключить соглашение.
— Если нет, то эта модель здесь не подходит, и надо перейти к другой модели рефрейминга. Если Y мешает X, но Х не мешает Y, то в этом случае наиболее целесообразно применить шестишаговое переформирование.
а) Спросите Y, достаточно ли важна ее функция для того, чтобы она согласилась не прерывать Х в обмен на то, что Х будет относиться к ней также.
б) Спросите X, согласна ли она не прерывать Y, если Y не будет в свою очередь, прерывать ее?
4. Спросите каждую часть, согласна ли она выполнять это соглашение в течение определенного периода времени. Если какая-либо часть остается неудовлетворенной, то это является сигналом, что договор должен быть заключен заново.
5. Экологическая проверка: "Заинтересованы ли в этом еще какие-либо части?". "Есть ли какие-либо другие части, которые прерывают эту часть или же как-то используют эти прерывания?" Если это так, то договор следует заключить заново


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

9 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 12:07 pm

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
ПЛАН ШЕСТИШАГОВОГО ПЕРЕФОРМИРОВАНИЯ
1. Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить: "Я хочу приступать делать X, но не могу". Или: "Я хочу делать Y, но меня что-то останавливает".
2. Установите коммуникацию, с частью, ответственной за стереотип X.
а) "Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за стереотип X, коммуницировать со мной в сознании?" Обратите внимание на любые чувства или звуки, которые возникают внутри вас после того, как вы зададите себе этот вопрос внутри себя.
б) Установите значение сигнала : "да" и "нет". Пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала возрастает, если имеет место ответ "да", и уменьшается, если вы получаете ответ "нет".
3. Отделите поведение стереотипа Х от позитивного намерения той части, которая отвечает за X. Положительное поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели.
а) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Не хочешь ли ты дать мне возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью стереотипа Х?"
б) Если вы получите ответ "да", попросите эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом намерении. Если вы получите ответ "нет", оставьте это намерение бессознательным, предполагая, что это существует.
в) Приемлемо ли это намерение для сознания? Хотели бы вы иметь часть, которая бы выполняла эту функцию?
г) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Если бы вам были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько надежны или даже более надежны, чем X, были бы вы заинтересованы в том, чтобы реализовать их?"
4. Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной функции.
а) Получите доступ к переживаниям творчества (креативности) и закрепите их с помощью якоря или же спросите: "Осознаете ли вы, что у вас есть творческая часть?"
б) Попросите часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части генерировать новые выборы для достижения той самой позитивной цели. Заставьте часть, ответственную за Х, выдать 3 варианта, которые являются по меньшей мере, настолько же хорошими или лучшими, чем Х. Пусть часть Х дает сигнал "да" каждый раз, если она примет какой-либо вариант как альтернативный X.
5. Спросите часть X: "Не хочешь ли ты взять на себя ответственность за то, чтобы использовать три новых варианта поведения в соответствующем контексте?" Это обеспечит присоединение к будущему. Коме того, вы можете просить часть Х на подсознательном уровне идентифицировать сенсорные сигналы, которые будут запускать функционирование новых вариантов поведения и полностью переживать то состояние, в котором клиент бы находился, когда бы эти сенсорные сигналы автоматически запускали бы новые реакции, которые протекали бы легко и автоматически.
6. Экологическая проверка. "Есть ли внутри меня какая-либо часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех новых вариантов поведения?" Если получен ответ "да", возвратитесь на шаг 2.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

10 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 12:09 pm

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
Интеграция логических уровней
1. Подготовьте физическое пространство для каждого из шести логических уровней (расположите листы бумаги с названиями логических уровней на полу)
2. Определите значимые для Вас контексты, которые имеют прямое отношение к достижению Вашей цели
3.Шагните на лист "Окружение" и ответьте на вопрос: "Какие значимые для достижения Вашей цели люди и вещи уже имеются в Вашем окружении?"
4. Сделайте шаг на лист "Поведение" и ответьте на вопрос: "Какие важные для Вашей цели типы поведения Вы уже используете в данном окружении со значимыми людьми и вещами?"
5. Шагните на лист "Способности" и ответьте на вопрос: "Какие способности поддерживают эти виды поведения в данном окружении?"
6. Шагните на лист "Ценности/Убеждения" и ответьте на вопросы: "Почему Вы используете именно эти способности для выполнения данных действий?", "Какие убеждения и ценности определяют Ваши способности, которые поддерживают данные виды поведения в данных контекстах?"
7. Шагните на лист "Личностное своеобразие/Идентификация" и ответьте на вопросы: "Кто Вы такой, хранящий эти ценности и убеждения?", "Чем Вы отличаетесь по своей сути от всех других людей в данном окружении?". Используйте, если нужно, метафору для выражения своего личного своеобразия, как если бы Вы представили кого-то, имеющего эти ценности и способности, определяющие данные типы поведения в рассматриваемом окружении
8. Прежде, чем шагнуть на лист "Миссия/Духовность", представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшим свою цель. Опишите (ВАК) свой образ, своё видение мира, частью которого являетесь Вы сами. Затем шагните на лист "Миссия/Духовность", смотрите, чувствуйте и прислушивайтесь к этому опыту. Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые были нужны для реализации Вашей цели. Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной, частью чего-то бОльшего, чем Вы сами.
9. Увеличьте и заякорите своё физиологическое состояние, поддерживающее Ваше чувство миссии/духовности. Поддерживая это состояние, идите назад, шаг за шагом к "Личностному своеобразию", "Ценностям/Убеждениям", "Способностям", "Поведению" и "Окружению". По мере того, как Вы привносите осознание собственной миссии и образ себя в каждом из пространств, обратите внимание на изменения и добавления на каждом логическом уровне, которые важно было бы сделать для наискорейшего достижения своей цели.
Продвигаясь от уровня "Миссии" к "Окружению", важно сохранять соподчинение всех ЛУ с Вашей миссией: "Какое "Личностное своеобразие" будет более полно отвечать данной "Миссии"?", "Какие "Ценности и Убеждения" будут соответствовать такому "Личностному своеобразию"?" и т.д.
10. Проведите Экологическую Проверку.
11. Используйте этот якорь для самостоятельного выравнивания логических уровней в будущем .


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

11 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 12:10 pm

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
Исцеляющая медитация.
Позвольте себе на мгновение просто осознать свое тело... осознать чувства... возможно, в течение дня вы не обращали достаточного внимания на некоторые части вашего тела... отметьте симметрию ваших рук, вашего тела, ваших ног... а затем... уделите внимание... глубоко внутри себя... найдите часть себя, которая, как вы всегда верили, была здорова... независимо от того, какие у вас были болезни, вы всегда могли рассчитывать на эту часть вас... эту часть вашего тела.
Может быть, это ваше сердце. Может быть, это ваши глаза. Может быть, ваши губы. Может быть, ваши ноги. Может быть, ваши уши. Найдите часть вас, которая, когда вы о ней думаете, всегда чувствует себя полной сил, всегда кажется здоровой. Часть вас, которой вы доверяете больше всего, что она остается здоровой и полной сил...
И как только вы осознаете эту часть, как только вы действительно войдете в эту часть, почувствуйте ее. Почувствуйте эту часть вашего тела. И, когда вы это сделаете, - начинайте представлять, что эта часть похожа на музыкальный инструмент. И она воспроизводит звук, шум, мелодию. И слушайте звук этих чувств... звук той части вашего тела, которая связана с вашим здоровьем, с вашей энергией. И слушайте этот звук. И когда вы услышите звук, - возможно, вы сможете усилить чувство, и ощущение здоровья и энергии и жизни может начать распространяться и вне этой части вашего тела.
И когда вы слышите этот звук и ощущаете это чувство, возможно, когда вы делаете новый вздох, вы можете обонять этот звук. Вы можете обонять это ощущение жизни, энергии. И заметьте, каким вы ощущаете этот запах. Он сладкий или фруктовый? Он терпкий? Ароматный? И отметьте, каким этот запах ощущается внутри. И какой у него может быть вкус. Так, чтобы вы могли обонять и попробовать это ощущение, чувство энергии.
И дайте этому запаху и этому звуку начать распространяться. И думайте о каких-нибудь частях вашего тела, и о других чувствах, которые, возможно, не так здоровы, как вам бы хотелось. И вслушивайтесь в звуки и вкус этих ваших частей, как если бы они были частью еды... частью симфонии... музыкальной пьесы. И пусть звук и запах, и вкус той жизни и здоровья станут контрапунктом или танцем, охватывающим все части вашего тела. Итак, это расходится изнутри. И вы даже начинаете это видеть, словно от той части вашего тела исходит свет. Какие цвета, как ярко выглядит эта энергия, эта жизнь, как она танцует в ритме... в красках... под музыку... проникая изнутри во все части вашего тела. Массируя изнутри каждую часть вашего тела.
И знайте, что эта музыка и этот танец могут продолжаться. Даже в снах сегодня ночью, во сне, в подсознании, та музыка может раздаваться, тот свет может излучать тепло, пронизывать вас насквозь своим ароматом. И что вы можете чувствовать этот привкус среди вещей вокруг вас, в еде, что вы едите. В том, что вы видите, в звуках, что вы слышите. И что вы можете найти там звуки жизни и здоровья, и цвета жизни и здоровья, и привкус жизни и здоровья. И если вы можете уделить им внимание, ваше подсознание может подвести вас к тому, что вам следует есть, видеть, слышать.
И, возможно, тот свет изнутри вас может стать таким сильным и ярким, что он начнет светиться через ваши поры и глаза. А звук прольется наружу в тоне вашего голоса и дойдет до других, без вашего старания, просто оттого, что люди рядом с вами. Они чувствуют это, и они ощущают это.
И позвольте этим процессам идти своим чередом, своим темпом. Самым гармоничным для вас образом. И любая мысль здесь или то, чему вы сегодня научились, знают, что вы можете принять их и слиться с ними, или подумать над ними так, как для вас наиболее гармонично и приемлемо.
И завтра утром, когда вы проснетесь, поднимайтесь с ощущением энергии и жизни, расслабленно, но с готовностью, которую вы, вероятно, можете почувствовать, когда вы открываете глаза и входите в контакт с миром вокруг вас. И даже звуки вне комнаты не помешают этому чувству внутренней энергии и спокойствия.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

12 Re: ТЕХНИКИ НЛП. в Чт Сен 17, 2015 12:14 pm

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
Метод тяжолого задания
Метод тяжелого испытания четко определяет задачу терапевта: дать клиенту задание, соответствующее его симптому, причем более суровое, чем сам симптом. Главное требование к испытанию состоит в том, что оно должно причинять такое же, если не большее, неудобство, как и симптом (по принципу - наказание должно соответствовать преступлению). Обычно, если испытание недостаточно сурово, чтобы уничтожить симптом, оно может быть усилено до необходимой суровости. Лучшим является то испытание, которое приносит пользу данному индивидууму. Полезные вещи всегда тяжело делать, особенно тем людям, которые обращаются к терапевтам. Примерами полезных занятий являются зарядка, интеллектуальные упражнения, здоровое питание и другие действия, направленные на самосовершенствование. Испытание может потребовать от клиента даже жертвы в пользу окружающих. Другая характеристика испытания: это должно быть что-то, что человек может сделать и против чего не имеет права возразить. Оно должно быть таким, чтобы терапевт легко мог сказать: "Это не нарушает ваши моральные принципы, и вы можете это выполнить". И последнее требование к терапевтическому испытанию: оно не должно причинять вреда ни самому клиенту, ни окружающим. Соответствующее перечисленным требованиям испытание может быть грубым, как каменный топор, или искусным и тонким, как скальпель хирурга. Оно может быть стандартным для лечения ряда проблем. Но может быть и тщательно разработанным для конкретного человека или семьи и больше никому не подходить. Примером стандартного испытания может быть занятие физкультурой среди ночи каждый раз, когда накануне днем проявлялся симптом. Описание примеров испытаний, придуманных для конкретных клиентов, займет слишком много места. Некоторые из них читатели найдут в данной главе. И последний момент: иногда клиенту нужно несколько раз пройти через испытание, чтобы избавиться от симптома. В других случаях для излечения достаточно одной лишь угрозы выполнения задания. То есть, когда терапевт разрабатывает процедуру тяжелого испытания и пациент соглашается выполнить его, он (или она) часто забывает о симптоме еще до начала выполнения задания. Виды тяжелых заданий
Ниже перечислено несколько видов испытаний с иллюстрирующими их примерами. Четко сформулированное испытание. Терапевт во время беседы определяет симптомы и требует, чтобы каждый раз, когда клиент с ним сталкивается, он подвергал себя испытанию, четко и ясно сформулированному. Часто терапевт даже не объясняет клиенту выбор испытания, а просто определяет, чем полезным клиенту следует заниматься. Типичный выбор - физические упражнения. Терапевт определяет количество упражнений и дает клиенту задание выполнять их каждый раз, когда проявляется мучающий его симптом. Наибольший эффект вызывает задание выполнять эти упражнения посреди ночи. То есть человек идет спать, ставя будильник на три часа ночи, а затем вынужден просыпаться и выполнять упражнения. После этого он снова ложится спать, и наутро вся процедура выглядит как сон или, скорее, как кошмарный сон. Нагрузка должна быть достаточно тяжелой, чтобы на следующий день в мышцах ощущалась натруженность. Приведу в качестве примера случай с человеком, испытывавшим сильное волнение и тревогу во время публичных выступлений (необходимых ему по работе). Я предписал ему делать физические упражнения каждую ночь в те дни, когда он решал, что волновался более, чем следовало. Упражнения должны были быть достаточно интенсивными, чтобы на следующий день во время выступления чувствовалась боль в мышцах. Прошло немного времени, и он стал на удивление спокойным оратором.
Подобный прием доктора Эриксона, описавшего процедуру, в которой упор делался на использование физической энергии: "У одного моего пациента была ритуальная реакция на телевыступления - фобическая и паническая: за пятнадцать минут до выступления у него перехватывало дыхание и сердце выпрыгивало из груди. Но со словами: "Вы в эфире" все симптомы исчезали, и он легко и непринужденно вещал по телевидению. Однако с каждым днем ему становилось все хуже и хуже. Поначалу период волнения длился всего одну-две минуты; к тому времени, когда пациент обратился ко мне, период волнения растянулся до пятнадцати минут. Пациент опасался, что реакция может увеличиться до двадцати минут, до получаса, до часа и начнет мешать его работе на телевидении. На следующий день я выяснил его "сонные" привычки и объяснил, что проблема коренится в переизбытке энергии. Как и следовало ожидать, сон также был превращен в ритуал. Клиент всегда ложился в одно и то же время. Всегда вставал в одно и то же время. Когда я понял, как много энергии бьется у него внутри, я спросил, почему бы ему не использовать энергию, которую он так бездарно тратил (Эриксон демонстрирует тяжелое, прерывистое дыхание)? Сколько приседаний может понадобиться ежедневно? Я сказал ему, что не знаю точно, сколько энергии на это уйдет, но думаю, что следует начать с двадцати пяти (по утрам, перед выходом на работу), хотя я считал, что потребуется, по меньшей мере, сто приседаний. Но клиент мог начать лишь с двадцати пяти... Занятие-то, вообще говоря, мало приятное... На следующий день он не мог нормально ходить, и боль в мышцах постоянно напоминала о том, что он израсходовал массу энергии. А на это (демонстрирует тяжелое дыхание) сил не осталось. Клиент даже полюбил этот способ расходования энергии. Он делал полуприседания, глубокие приседания и считал, что они весьма полезны для потери веса. Затем последовали занятия в спортзале, но и посещение спортзала вскоре стало ежедневным ритуалом. Клиент снова пришел ко мне и сообщил: "Моя проблема вернулась. Я заметил однажды, что перед программой сделал несколько глубоких вдохов, а перед следующей программой количество вдохов увеличилось, так что это опять началось. Что же вы теперь собираетесь делать? Потому что упражнения уже не помогают. У меня, видимо, слишком много энергии". Я ответил: "То, что с вами происходит, - это проявление глубокой психологической реакции". Клиент согласился. Тогда я продолжил: "Что же, представьте, что мы работаем на психологическом уровне. Я знаю, как вы привыкли засыпать. В десять часов вы заканчиваете свою телепередачу. Едете прямо домой. Докладываете события дня своей жене и сразу ложитесь спать. Вы спите восемь часов. У вас здоровый сон. Вам нравится спать, вы спите крепко. Но теперь, поспав четыре часа, вы встанете и выполните сто приседаний". Клиент возмутился: "Вставать среди ночи - я это ненавижу". Я ответил: "Да, вы можете потратить массу психической энергии, ненавидя это. Представьте, как вы будете себя чувствовать психологически, ставя каждый вечер будильник и понимая, что вы потратите много психической энергии, которая в противном случае найдет выход в задыхании перед микрофоном и телевизионной камерой? Вы можете выбросить жуткое количество психической энергии двумя способами: устанавливать будильник на обычное время, при этом психологически осознавая с большой силой, как вам не хочется вставать через четыре часа, или делать приседания". Эта аналогия работала какое-то время. И вот клиент снова пришел ко мне... Я сказал: "Итак, у вас снова избыток энергии". Он ответил: "Верно". Я спросил: "Тогда скажите мне, какова мечта вашей жизни?" Клиент ответил: "Иметь дом для себя, жены и детей". Я согласился: "Да, действительно, придется вам попотеть, чтобы купить дом и обзавестись газоном для стрижки". Он рассказал: "Жена все время наседала на меня, а я отказывался шевелиться, но в этом месяце мы все же покупаем дом". Его проблема больше не возвращалась. У него был дом. У него был двор. И не было излишков энергии".
Приведенный случай является не только типичным примером эриксоновской терапии тяжелым испытанием, но и наглядно показывает, как Эриксон сначала создавал терапевтическую процедуру, а затем встраивал ее в повседневную жизнь пациента таким образом, чтобы воздействие продолжалось и без терапии. Когда применяется метод четко сформулированного испытания, заданием может быть все, что клиент сам определяет как полезное для себя. Классический случай лечения бессонницы по Эриксону - задание проводить всю ночь за чтением книг, которые клиент давно должен был прочесть, но откладывал на потом. Так как сидя в кресле, клиенты могли уснуть, доктор Эриксон требовал, чтобы они читали стоя. Это задание ставило клиентов перед выбором: либо спать и проститься с бессонницей, либо читать книги, которые им давно следовало прочесть. Эриксон пишет, что один из клиентов так видел свое будущее: "Если проблема вернется, я встречу ее во всеоружии. Я уже купил полное собрание сочинений Диккенса". Подобные решения дают клиентам уверенность в том, что они сами справятся с симптомом, если он возникнет снова
Механизм успеха и неуспеха
Врожденная способность достигать цели
Схема Механизма достижения цели:

Информация о себе самом / Информация об окружающем мире
Поисковое, сканирующее устройство
Механизм Успеха / Неуспеха
Решения
Поведение
Цель

Описание элементов:
1. Информация о себе самом.
Все знания, которые имеет человек о своих способностях, возможностях пpедpасположенности. Это - наши убеждения. Это - наше представление о том, что для нас полезно, а что нет и т.д. Эта инфоpмация возникает пpи пеpвичном воспитании и пpодолжает изменяться и добавляться в течение всей жизни.
2. Инфоpмация об окpyжающем миpе.
Миp объективен по своей пpиpоде. Но воспpинимая его сквозь свои yбеждения мы делаем его сyбъективным. Неповтоpимость набоpа yбеждений y каждого из нас создает неповтоpимое воспpиятие окpyжающего миpа. Каждый из нас имеет свой взгляд на окpyжающий миp, каждый имеет свой миp. От того, каким мы сделали окpyжающий миp зависит, что мы полyчим от него.
3. Поисковое (сканиpyющее) yстpойство.
Для того, чтобы взять каpандаш со стола, необходимо наличие нескольких yсловий, а именно:
вы должны видеть каpандаш или по крайней меpе знать, что он на столе. ( инфоpмация об окpyжающем миpе ). вы должны быть yбеждены, что способны взять его со стола ( инфоpмация о себе ). Или по крайней меpе допyстить такyю возможность. Когда эти yсловия соблюдены и вы отдаете командy на начало действия - ваша pyка начинает движение и поднимает каpандаш. Когда действие пpивычно или отpаботано до автоматизма, действие поискового yстpойства малозаметно, но оно становится совеpшенно очевидным, если понаблюдать за попытками маленького pебенка взять что-то. Впpочем, когда взpослый ищет в темной, незнакомой комнате выключатель, действие сканиpyющего yстpойства тоже заметно.
Для поискового механизма нет pазличия междy двyмя действиями, напpимеp:

взять каpандаш со стола заpабатывать по две с половиной тысячи доллаpов в месяц. С точки зpения пpоцессов мозга - это одинаковые задачи.
Сpавните
ДАНО: ЗАДАЧА: ЦЕЛЬ Взять каpандаш Заpабатывать по 2500 USD в месяц
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ Есть стол.
Есть каpандаш.
каpандаш достyпен, его можно взять.
В миpе есть деньги.
Одни люди заpабатывают деньги, yдовлетвоpяя потpебности дpyгих.
Есть люди, котоpые заpабатывают столько.
ВНУТРЕННИЕ СПОСОБНОСТИ.
- Я делал это не pаз.
- Я могy это это сделать.
- У меня есть pyки.
- Я достоин такой заpплаты.
- Я обладаю столь ценными способностями.
- Я могy это сделать.
- НЕОБХОДИМО: найти способ достижения цели.
Как y pебенка поисковое yстpойство сделало несколько попыток, пpежде, чем он наyчился с пеpвого pаза бpать в pyки что-либо, так и y взpослого поисковое yстpойство сделает не однy ошибкy, пpежде, чем вы полyчите pезyльтат.
Что делает pебенок после неyдачных попыток встать на ноги? Отдохнyв, пpодолжает их снова.
Что делает взpослый, когда y него что-то не полyчилось? Часто бpосает это дело и начинает дpyгое.
Каждый pебенок, пpоявляя теpпение и настойчивость, pано или поздно встает на ноги. Может емy помогает то, что его сознание еще не достаточно pазвито, чтобы пpийти к pешению оставить этy идею после тpидцати болезненных падений. Хоpошо, что когда мы были маленькими, y нас не было столь могyщественного сознания, как тепеpь.
Итог: механизм достижения цели не нyждается в мелочной опеке Вашего сознания, оно только стопоpит дело. Вашемy сознанию не нyжно вмешиваться в pаботy механизма, тем более оно ничего в этом не смыслит.
Пpосто позвольте механизмy делать свое дело.
Роль сознания в том, что именно пpи его помощи человек способен намеpенно опpеделять свои цели. Роль сознания на этом и заканчивается.
4. Механизм Успеха/Неyспеха.
Мозг особым обpазом кодиpyет всю постyпающyю инфоpмацию. Позже, на основе этих кодов, мозг делает выводы о том, что хоpошо, что плохо; что полезно, что вpедно; что достижимо, что недостyпно и т.д. Наш мозг имеет своеобpазные коды на все, что пpоисходит с нами, pазделяя события на классы. Напpимеp, класс - болезни. Для одних болезней, таких как yшиб, цаpапина, насмоpк есть свой код, котоpый обозначает, что от этого оpганизм должен избавиться сам и никаких специальных меp пpедпpинимать не нyжно.
Узнаете - это ведь ваpиант Механизма Успеха/Неyспеха.
Относительно общей пpогpаммы достижения цели можно сказать, что если цель, котоpyю Вы себе поставили имеет код yспеха, то Вы достигнете ее. Если же коды бyдyт дpyгие, то цель не бyдет достигнyта.
Есть еще тpетий ваpиант кода - код "мечта". Если цель обозначена так, то она также не бyдет достигнyта, так как глядя на код, мозг понимает, что об этой цели следyет мечтать, а вовсе не достигать ее. Что такое инфоpмационный код, как выглядит, как он yстанавливается мозгом и как его можно изменить, когда возникает такая необходимость, детально описывает относительно молодое, но очень пеpспективное напpавление психологии - Нейpолингвистическое пpогpаммиpование.
5. Решения.
На основе входной инфоpмации, пpактического опыта, особенностей настpойки Механизма Успеха/Неyспеха, человек пpинимает те или иные pешения.
6. Поведение.
Складываясь одно за дpyгим, pешения составляют поведение человека, котоpое либо ведет его к цели, либо нет.
Милтон-модели
Милтон-модель - это те методы ведения беседы, которые применяются для убеждения или наведения транса.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
http://www.blackqueenmagic.net/

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения