AruNa
AruNa

Cаморазвитие, энергетика, эзотерика, психология, парапсихология, нетрадиционная медицина


Открытый мастер-класс:"Система Рэйки Усуи Риохо".

Ищите пути, а не их достижения.

Люди - смертные Боги, а Боги - бессмертные люди. Учение Гермеса.

Действует Закон, а не рука наказующая.

Воображение важнее, чем знание. Альберт Эйнштейн.

Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми. Кастанеда.

Тот, с кем случается чудо, об этом не знает. Мудрецы Талмуда.

Мудрец избегает всякой крайности. Муслихаддин Саади.

Последние темы
» Медитация на мандале (10–15 минут).
Пн Дек 03, 2018 11:59 am автор Belinda

» Рисование мандал и группы проработки.
Пн Дек 03, 2018 11:54 am автор Belinda

» Колесо мира.
Пн Дек 03, 2018 11:43 am автор Belinda

» Мандала.
Пн Дек 03, 2018 11:26 am автор Belinda

» Техника создания мандал «Трехмерные краски». Инструкция.
Пн Дек 03, 2018 11:19 am автор Belinda

» Создание мандалы из соли. Инструкция.
Пн Дек 03, 2018 11:15 am автор Belinda

» Рисование мандалы.
Пн Дек 03, 2018 11:12 am автор Belinda

» Нарисуйте мандалу.
Пн Дек 03, 2018 11:06 am автор Belinda

» Мандала.
Пн Дек 03, 2018 10:53 am автор Belinda

» Магия мандал.
Пн Дек 03, 2018 10:49 am автор Belinda

» Мандалы.
Пн Дек 03, 2018 10:45 am автор Belinda

» Мандала.
Пн Дек 03, 2018 10:40 am автор Belinda

» Энергетические медитации.
Пн Дек 03, 2018 10:36 am автор Belinda

» Мандала.
Пн Дек 03, 2018 10:29 am автор Belinda

» Медитация Мандала.
Пн Дек 03, 2018 10:24 am автор Belinda

» Внутренняя мандала, тайная мандала и мандала истинной природы реальности.
Пн Дек 03, 2018 10:16 am автор Belinda

» Медитация «Калачакра-мандала».
Пн Дек 03, 2018 10:07 am автор Belinda

» Цветовой личностный тест Макса Люшера.
Пн Дек 03, 2018 9:29 am автор Belinda

» Диагностика по цветам мандалы.
Пн Дек 03, 2018 9:22 am автор Belinda

» Тёмные силы.
Пт Ноя 30, 2018 10:48 pm автор Alexandros

» Поле памяти.
Пт Ноя 30, 2018 10:41 pm автор Alexandros

» Два хранилища памяти.
Пт Ноя 30, 2018 10:35 pm автор Alexandros

» Особенности образного мышления.
Пт Ноя 30, 2018 10:29 pm автор Alexandros

» Загадка мозга.
Пт Ноя 30, 2018 10:24 pm автор Alexandros

» Этот умный мозг.
Пт Ноя 30, 2018 10:09 pm автор Alexandros

» Что такое медитация?
Вс Ноя 18, 2018 6:43 pm автор Belinda

» Что такое бальзаковский возраст женщин.
Вс Ноя 18, 2018 6:18 pm автор Belinda

» Гештальт-психология.
Вс Ноя 18, 2018 6:12 pm автор Belinda

» Демоны.
Вс Ноя 18, 2018 6:04 pm автор Belinda

» Экстрасенсорное восприятие.
Вс Ноя 18, 2018 5:57 pm автор Belinda

» Парапсихология.
Вс Ноя 18, 2018 5:52 pm автор Belinda

» Можно ли научиться ясновидению?
Сб Окт 13, 2018 3:03 am автор Katrina

» Карма Йога – путь действия
Ср Сен 26, 2018 6:34 pm автор Lucie

» Виды йоги
Ср Сен 26, 2018 6:27 pm автор Lucie

» Прекрасная Луна йоги.
Пн Сен 24, 2018 1:07 am автор Katrina

» Аура – величайший магнит
Вс Сен 16, 2018 5:06 pm автор Lucie

» Эфирный двойник
Вс Июн 17, 2018 5:38 pm автор Lucie

» Психологические аспекты Аюрведы
Пт Июн 15, 2018 3:20 pm автор Lucie

» Небелковые формы жизни.
Пт Июн 15, 2018 2:27 pm автор Belinda

» Бессмертие на поле брани - эпос Махабхарата.
Пт Июн 15, 2018 2:20 pm автор Belinda

» Индуистское повествование «Махабхарата».
Пт Июн 15, 2018 2:12 pm автор Belinda

» Махабхарата.
Пт Июн 15, 2018 2:08 pm автор Belinda

» Махабхарата (Mahabharata) [IV в. до н. э. — IV в. н. э.].
Пт Июн 15, 2018 2:04 pm автор Belinda

» Эпическая литература Древней Индии. «Махабхарата».
Пт Июн 15, 2018 1:51 pm автор Belinda

» Природа памяти
Вс Июн 10, 2018 6:30 pm автор Lucie

» Йога есть самадхи
Чт Май 24, 2018 12:16 am автор Lucie

» Польза ароматов
Ср Май 09, 2018 7:20 pm автор Lucie

» Прана как совокупность всех энергий
Вс Апр 29, 2018 12:33 am автор Lucie

» Аюрведическое питание. С чего начать
Вс Апр 15, 2018 12:25 am автор Lucie

» Целитель из Японии Кацудзо Ниши.Семь упражнений.
Ср Апр 11, 2018 3:10 pm автор Katrina

» Медитация 12 цветов — пробуждаем вибрации здоровья
Пт Мар 30, 2018 11:55 pm автор Lucie

» Медитация — инструмент формирования и трансформации сознания
Вс Мар 18, 2018 5:41 pm автор Lucie

» Сила мантры
Сб Фев 17, 2018 2:34 am автор Katrina

» Мантра ОМ
Сб Фев 17, 2018 2:33 am автор Katrina

» Постулаты йоги
Сб Фев 17, 2018 2:07 am автор Katrina

» Парацельс и магическая медицина
Чт Фев 15, 2018 11:20 pm автор Lucie

» Аутогенная медитация
Ср Фев 14, 2018 10:28 pm автор Lucie

» Йога. Личность и общество
Ср Фев 07, 2018 8:17 pm автор Lucie

» Что есть Йога?
Сб Янв 27, 2018 12:00 am автор Lucie

» Райты
Сб Янв 20, 2018 10:55 pm автор Lucie

» Йога - ограничение модификаций разума
Вс Янв 14, 2018 12:20 am автор Lucie

» Йога и эмоции
Вт Янв 09, 2018 12:12 am автор Lucie

» Кардамон
Пн Янв 01, 2018 10:43 pm автор Lucie

» Гвоздика
Пн Янв 01, 2018 10:38 pm автор Lucie

» Фаршированные помидоры
Пт Дек 29, 2017 6:59 pm автор Lucie

» Рагу из зеленой фасоли
Пт Дек 29, 2017 6:54 pm автор Lucie

» Естественные психологические механизмы защиты.
Сб Дек 02, 2017 5:15 am автор Katrina

» Виды и принципы защиты.
Сб Дек 02, 2017 4:40 am автор Katrina

» Мандала для обретения гармонии
Ср Ноя 22, 2017 5:16 pm автор Lucie

» Значение цветов в мандале
Ср Ноя 22, 2017 5:05 pm автор Lucie

» Рагу из баклажанов
Сб Ноя 04, 2017 2:50 pm автор Lucie

» Рагу из моркови
Сб Ноя 04, 2017 2:46 pm автор Lucie

» Рагу из белокачанной капусты
Сб Ноя 04, 2017 2:41 pm автор Lucie

» Каша из манной крупы
Пн Окт 30, 2017 10:24 pm автор Lucie

» Рис со специями и баклажанами
Пн Окт 30, 2017 10:20 pm автор Lucie

» Влияние времени суток/года на здоровье
Вс Окт 29, 2017 4:11 pm автор Lucie

» Ведическая кухня
Чт Окт 19, 2017 8:57 pm автор Lucie

» Питание и здоровье
Пн Окт 16, 2017 11:34 am автор Lucie

» Феномен энергетизма в самооздоровлении
Вс Сен 17, 2017 3:30 pm автор Lucie

» Это волшебное плацебо
Вс Сен 17, 2017 3:17 pm автор Lucie

» Триада оккультного лечения
Вс Сен 17, 2017 3:08 pm автор Lucie

» Негативные эффекты механического врачевания
Вс Сен 17, 2017 2:58 pm автор Lucie

» ТОП-10 НЕПОСТИЖИМЫХ ЗАГАДОК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА !
Пн Сен 11, 2017 4:41 am автор Kassandra

» ЯПОНЦЫ НАУЧИЛИСЬ ВИДЕТЬ МЫСЛИ ЧЕЛОВЕКА!
Пн Сен 11, 2017 4:38 am автор Kassandra

» Запись на курс исцеления энергией металлов и камней.
Пт Авг 18, 2017 8:59 pm автор Katrina

» Аюрведическая процедура джала-нети.
Пт Июн 23, 2017 12:51 pm автор Katrina

» Дополнительные пищевые факторы, влияющие на состояние человека.
Пт Июн 23, 2017 12:45 pm автор Katrina

» Варикозное расширение вен — причины и лечение
Ср Июн 21, 2017 8:07 pm автор Lucie

» Сон. Сновидения.
Вт Июн 20, 2017 4:39 pm автор Katrina

» Сны и сновидения – пробуждение от жизни.
Вт Июн 20, 2017 4:35 pm автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9

Нет

Больше всего посетителей (72) здесь было Вс Ноя 25, 2018 12:31 am


наши форумы

BANAFRIT Обитель Чёрной Королевы





La Lune

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм).

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
Будда ( А Синнет.Эзотерический буддизм).

Исторический Будда, которого знает эзотерическая доктрина, не есть то лицо, рождение которого было окружено, по народному верованию, любопытными легендами; и его путь к посвящению не был отмечен чудесными сражениями, упоминаемыми в символической легенде. С другой стороны, воплощение, которое можно экзотерически назвать рождением Будды, не рассматривается оккультной наукой как какое-нибудь рождение, и духов¬ное развитие, через которое прошел Будда во время своей земной жизни, не было простой интеллектуальной эволюцией, как ментальная история ка¬кого-нибудь философа. Ошибка, делаемая большинством европейских писателей при обсуждении проблем такого рода, заключается в рассмотрении экзотерической легенды или как рассказа о незначительном чуде, или как чистого мифа, окружающего фантастическими декорациями замечательную жизнь. Но эту жизнь, столь замечательную, какой она была, можно себе представить лишь сообразной с научными теориями этого века. Последующие главы этой книги дадут возможность понять объяснения, доставляемые эзотерической наукой, о личности настоящего Будды, родившегося, как совершенно точно установили новейшие исследования, в 643 году до Р. Х. в Капилавасту, около Бенареса.
Экзотерические понятия, чуждые законам, управляющим высшими планами природы, объясняют ненормальное величие, связанное с особенным рождением, лишь предполагая, что физическое тело данного лица было зарождено чудом. Отсюда популярная легенда, что воплощение Будды в этом ми-ре было результатом непорочного зачатия. Оккультная наука не знает других способов производства физического ребенка, как способа, управляемого физическими законами, с другой стороны, ей известно многое о границах, в которых развивается "Единая Жизнь". "Духовная Монада", нить, соединяющая целую серию воплощений, — избирает тело специального ребенка для своего земного существования. Этот выбор в случае рядового человечества определяется действиями кармы; он проходит со стороны вы¬шедшего из Девачана духовного Эго бессознательно. Но в анормальных случаях, когда Единая Жизнь уже проникла в шестую сущность, — т.е., когда человек стал адептом, способным направлять свое духовное Эго, абсолютно сознающим свои действия, оставляющим временно или постоянно свое тело, в котором он поднялся до степени адепта, — выбор своего будущего воплощения находится абсолютно в его власти. Во время своей жизни он уже поднимается выше девачанических притяжений. Он становится одной из сознательных направляющих сил планетной системы, к которой он принадлежит, и как ни велика тайна отборного перевоплощения, ее применение ограничивается чрезвычайными случаями, как рождение некоторого Будды. Высокие адепты в наши дни часто воспроизводят это явление; и тогда, как большая часть восточной народной мифологии есть или чистая фикция или просто символ, перевоплощения Далай и Таши Лам Тибета — совершенно научные факты; однако они возбуждают лишь улыбку исследователя из-за недостатка знаний, необходимых для различения реальности от вымысла. В этом случае адепт заранее указывает, в каком детском теле он должен возродиться, указывая время и место рождения; и очень редко бывает, чтобы он ошибся. Я говорю, "редко", ибо существуют физические случайности, которых не всегда возможно избежать; точно так же не абсолютно несомненно, несмотря на все предвидения Адепта, что избранное им для перевоплощения дитя счастливо достигнет физической зрелости. Пока адепт "населяет тело", он относительно бессилен. Вне тела — он то, чем он всегда был с тех пор, как стал Адептом; но что касается нового тела, избранного им своим местожительством, нужно, чтобы оно росло сообразно неизменному ходу природы, чтобы адепт прошел свое воспитание обычными способами и посвятил его сообразно освященным оккультным методом в Адепта, прежде чем еще раз получит в обладание тело, готовое для оккультного творчества на физическом плане. Конечно, все эти успехи сильно облегчены специальной духовной силой, действующей в нем; но вначале душа адепта в теле ребенка, несомненно, ограничена и стеснена. Читатель создаст себе ложное представление, предположив, что адепт же¬лает перевоплощения, которое мы описали, как удовольствия.
Рождение Будды было тайной этого порядка и при помощи данных нами пояснений, даже по самой грубой басне, легко проследить по популярной легенде его чудесного происхождения и, прослеживая за символическими деталями, доходить вплоть до верных фактов. Ни один факт не будет менее похож на научную действительность, как легенда, представляющая Будду проникающим во чрево своей матери в виде молодого белого слона. Но белый слон есть не что иное, как символ посвящения, — редкий и прекрасный образец в своем роде. Точно так же и в отношении других легенд о его рождении, жизни до рождения, обращающих внимание на то, что тело будущего ребенка было избрано для пребывания Великого духа, уже одаренного мудростью и высшими знаниями. Индра и Брама пришли поклониться ребенку при его рождении, — это значит, что силы природы были уже подчинены обитавшему в нем духу. Особенности Будды, описываемые легендой с любопытным физическим символизмом, суть не что иное, как различные способности адепта.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
http://www.blackqueenmagic.net/

Katrina

avatar
Администратор,энергопрактик
Администратор,энергопрактик
Выбор тела, известного вначале под именем Сиддхартха, а впоследствии Гаутама, сына Суддходаны из Капилавасту, для человеческого жилья чудного духа, подчинившегося перевоплощению в целях просвещения человечества, не оказался одной из тех неудач, о которых мы говорили; наоборот, этот выбор во всех отношениях был наиболее счастливым и ничто не воспрепятствовало новому телу Будды в достижении его посвящения. Популярный рассказ о его аскетической борьбе и его искушениях под деревом Бо — не что иное, как экзотерическое описание его посвящения.
С этого периода его миссия была двойной; ему надо было преобразовать и исправить мораль народа, а также науку адептов, — ибо сам Адептат подвержен циклическим изменениям и периодически нуждается в новых импульсах. Освещение этой ветви темы в точных выражениях будет важно не только само по себе, но и заинтересует тех, кто изучал экзотерический буддизм, бросая некоторое освещение на затруднительные осложнения трудной "доктрины Севера".
Один Будда посещает Землю в течение каждой из семи рас большого планетного периода. Будда, о котором идет речь, был четвертым из серии, и вот почему он четвертый в списке, данном Рис Дэвидс по Бюрнуфу, которого он цитирует, чтобы иллюстрировать, каким образом учение Севера было преувеличено абсурдными и метафизическими тонкостями, подавившими, таким образом, простую мораль, которая есть самый смысл популярного буддизма. Пятый, или Майтрейя Будда, придет после конечного исчезновения пятой расы и когда шестая уже будет существовать несколько сотен тысяч лет. Шестой появится в начале седьмой расы, а седьмой — когда эта последняя будет накануне свое-го конца.
С первого взгляда, казалось бы, что это распределение не гармонирует с общим планом человеческой эволюции. Вот, мы в середине пятой расы и, однако, лишь четвертый Будда отождествился с ней, тогда как пятый появится лишь тогда, когда пятая раса совершенно угаснет. Тем не менее мы находим объяснение в общем плане эзотерической космогонии (наука о сотворении мира). Когда кончается затемнение в начале каждого большого планетного периода, и когда человеческая волна в своем развитии достигает глобуса, где миллиарды лет не существовало человечество, в начале становится необходимым присутствие инструктора для новой миссии человечества, находящегося в зачаточной стадии. Мы не должны забывать, что предварительная эволюция минерального, растительного и животного царств следовала своим чередом, дабы приготовить путь следующему новому кругу. Первая раса нового цикла начнет эволюционировать с момента прибытия жизненного потока в формах (видах) "недостающих звеньев". Тогда существо, которое можно считать Буддой первой расы, появляется. Планетарный дух, или Дхиан-Чохан, который есть — или лучше, чтобы избежать появления ошибочной мысли, употребляя единственное число, скажем вопреки грамматике, которые суть — Будды во всех их про¬явлениях, воплощается среди юных и невинных элементов нового человечества и преподает первые понятия добра и зла, а также и первые истины эзотерической науки, до-статочному количеству умов, способных к восприятию, чтобы обеспечить передачу истин, таким образом внедренных через последующие поколения в миллионы последующих лет, до того, как пер-вая раса закончит свое существование. Это появление Божественного существа под видом человека в начале круга и является исходным пунктом неиско¬ренимой веры в человекообразного Бога всех экзотерических религий.
Первый Будда серии, в которой Гаутама Будда находится на четвертом месте, суть второе воплощение Авалокитешвары — таинственное наименование, данное воинству Дхиан-Чоханов, или планетных духов, принадлежащих нашей планетной системе, — и хотя Гаутама, таким образом, является четвертым воплощением Мудрости по экзотерическим вычислениям, он, на самом деле, пятый истинной серии и, следовательно, принадлежит к нашей пятой расе.
Как мы только что сказали, Авалокитешвара есть мистическое имя, данное легионам Дхиан-Чоханов; настоящий смысл этого имени суть: "Про¬явленная Мудрость"; тогда как Ади-Будда и Ами-табха оба означают: Абстрактная Мудрость.
Учение Дэвидса, по которому каждый земной Будда имеет свой идеальный двойник в мистическом мире, освобожденного от унизительных условий нашей материальной жизни, — что равносильно тому, что Будда под мате¬риальной оболочкой есть лишь привидение, отражение, исхождение, где тип Дхиани-Будды совершенно правильный; количество Дхиани-Будд, или Дхиан-Чоханов, или планетных духов (совершенный человеческий разум другого мирового периода) бесконечно; но практически в экзотерическом учении известны лишь пять, а в эзотерическом семь; однако не будем за-бывать, что это знание условно, что его нельзя принимать дословно, ибо в упомянутой высокой духовной жизни существует единство, не оставляющее никакой возможности для отъединения индивидуальности. Мы видим, что все находится в совершенной гармонии с открытиями, сделанными в природе, изложенными в предыдущих главах, и, следовательно, не должно быть приписано какому-нибудь расстройству мистического воображения.
Дхиани-Будды и Дхиан-Чоханы — суть люди, достигшие совершенства в предыдущих манванта-рических эпохах, и их "коллективный ум" обозначает¬ся словом "Ади-Будда", которое Рис Дэвидс ошибочно считает сравнительно новой выдумкой северных буддистов. "Ади-Будда" переводится как "Первичная Мудрость", и самые древние санскритские книги о ней упоминают. Например, в философских комментариях к Мандукья Упанишаде санскритского автора Гаудапатха, современника самого Будды, это выражение встречается постоянно, и он ему придает точно тот же смысл, который ему придаем и мы. Один из моих друзей, индус, пандит, браман, высокоуважаемый и являющийся санскритистом первого разряда, показал мне копию этого труда, который, насколько ему известно, еще никогда не был переведен на английский, и привлек мое внимание к фразе, относящейся к настоящей теме, и дал мне следующий перевод: "В действительности сама Пракрити и Ади-Будда и все Дхармы существовали во всей вечности". Гау¬дапахта был философ, известный и уважаемый всеми индусскими и буддийскими сектами. Он был гуру или духовным учителем первого Шанкарачарьи, о котором я вскоре буду говорить более подробно.
В момент воплощения Будды Адептат не представлял еще крепкой и единой иерархии. Ни один век мира не терпел недостатка в адептах. Но они иногда были разбросаны по Земле, иногда изолированы в отдаленных убежищах, привязанные к той или иной стране, и, наконец, заметим, что их знание и власть не были постоянно вдохновляемы строгой и возвышен¬ной моралью, которую Будда укоренил в их позднейшей организации. Благодаря ему реформа оккультного мира стала действительным плодом его великой жертвы, самопожертвования, побудившего его отвергнуть блаженство Нирваны, на которое он имел полное право после своей земной карьеры в качестве Будды. Он перенес новые воплощения, чтобы закончить свой труд, и принес тем самым соответствующую пользу человечеству. После своего существования в виде Гаутамы Будды он воплотился в лице большого философа, о котором мало говорится в экзотерических трудах о буддизме, но было бы невозможно представить себе положение эзотерической науки в восточном мире без изучения его жизни, — я хочу сказать о Шанкарачарьи. Следует знать, что вторая часть его имени "ачарья" прос¬то обозначает "наставник". Все имя — это звание, повторяющееся и в наши дни при удивительных обстоятельствах, но те, кто его носят сегодня, не являются духовными перевоплощениями Будды по прямой линии.
Шанкарачарья появился в Индии приблизительно через шестьдесят лет после смерти Гаутамы Будды; его рождение на Малабарском берегу не привлекло внимания. Эзотерическое учение просто утверждает, что Шанкарачарья был действительно во всех отношениях Буддой, как только он по-явился в новом теле. Эта версия не признается индусскими "непосвященными" авторитетами, которые указывают позднейшую дату появления Шанкарачарьи и представляют его совершенно независимым и даже несогласным с буддизмом Учителем; однако посвященные в эзотерическую науку, будь они буддисты или индуисты, поддерживают это мнение и все посвященные браманы согласны с ним. Некоторые из последующих воплощений Будды еще описываются как "осенение" духом Будды, но лишь в лице Шанкарачарьи он вернулся на эту землю. Цель, которую он имел, была заполнить несколько пробелов и исправить несколько ошибок его предыдущего учения, ибо эзотерический буддизм нисколько не утверждает, что даже Будда на каждом этапе своего поприща обязательно был непогрешимым.
Положение было следующим: браманы Индии ревниво сохранили до при¬хода Будды оккультные познания в виде украшения лишь их единственной касты. Время от времени допускались исключения в пользу кшатриев, но правило было в высшей степени односторонним. Будда отменил это правило и допустил все касты на путь посвящения. Это изменение, хотя в принципе и совершенно справедливое, открывало брешь для больших затруднений и, по словам браманов, вело к упадку самой оккультной науки, т.к. он имел склонность к передаче ее недостойным хранителям, не только низшим по касте, но еще более низким по моральному уровню, который, как они считали, братья темного рож-дения введут в сердце оккультного братства. Рассуждение браманов вовсе не утверждало, что по-скольку человек является браманом, он обязательно должен быть совершенным и достойным доверия; их доводы были следующими: абсолютно необходимо лишить секретов и власти посвящения всех тех, кто несовершенен и неверен, ненадежен. Для этого надо было не только подвергать их всем испытаниям и всем мыслимым экзаменам, но еще принимать лишь кандидатов касты, которые в силу своих наследственных прав составляют лучший источник для их формирования.
Последующий опыт бесспорно доказал, что браманы не ошибались, и последующее воплощение Будды в виде Шанкарачарьи есть признание этого; но во время пребывания в личности Шанкарачарьи Будда задался целью в первую очередь утихомирить сектантские раздоры в Индии, которые он пред-видел неминуемыми. Активная оппозиция браманов против буддизма началась во времена Ашоки, когда большие усилия этого монарха для распространения буддизма возбудили у браманов опасения в уменьшении их социального и политического влияния. Не нужно забывать, что посвященные не всегда свободны от недостатков своей собственной индивидуальности. Поскольку они обладают не-сколькими божественными качествами, те, чья интуиция открывает эти добродетели, легко приходят к мнению, что они совершенно свободны от человеческих слабостей. Посвящение и добываемые совместно познания, конечно, являются связующей нитью между адептами всех национальностей, и эта нить бесконечно сильнее всех дру¬гих. Но опыт неоднократно показал, что не всегда было можно стереть все различия. Так, посвященные буддисты во время описываемого периода вовсе не были по всем пунктам согласны с браманами, и те решительно осуждали буддийскую реформу в ее экзотерическом аспекте. Чандрагупта, предок Ашоки, был проходимцем, и его семья была из касты шудр. Этого было достаточно, чтобы представить его буддийскую политику неприемлемой для представи-телей правоверной религии браманов. Борьба приняла острые формы, о которых нам известны лишь некоторые детали. Первоначальная буддийская партия была полностью разбита и влияние браманов полностью восстановлено при Викрамадитье приблизительно в 80 г. до Р.
Х. Но Шанкарачарья в предвидении этой большой борьбы прошел всю Индию и основал различные "матхамы", философские школы, в нескольких значительных центрах. Он пожертвовал этому творению лишь несколько лет, но влияние его учения было столь значительно, что его распространение затмило введенные им перемены. Он привел к полной гармонии между экзо¬ерическим индуизмом и эзотерической "религией мудрости" и предоставил народу забавляться своими старинными мифами, дав им философских наставников, которые на деле были эзотерическими буддистами, хотя и примиренными с тем из браманизма, чего они не могли отменить. Большой ошибкой первоначального экзотерического индуизма была его привязанность к ненужным ритуальным действиям, а также его склонность к идолопоклонническим представлениям божеств индусского пантеона. В своих комментариях к Упанишадам и в своих оригинальных трудах Шанкарачарья проповедовал необходимость продолжения "джнаны", чтобы достичь "мокши", т.е. изучение тайной науки, чтобы достичь постижения духовного прогресса. Он стал основателем системы Веданта (точный смысл слова "Веданта" — "конечная цель" или "вершина мудрости"), хотя он и взял основания этой системы из произведений Вьясы, автора Махабхараты, Пуран и Брахмасутр. Излагаемые здесь события не есть плод личных изысканий; автор недостаточно искушен в востоковедении, чтобы сделать это, но он излагает их по авторитетным заявлениям посвященного брамана, одновременно оккультиста и первоклассного сан-скритиста.
В наши дни ведантийская школа почти смешалась с индуизмом, за иск¬лючением нескольких сект, таких как сикхи, валебахарии или секты с печальной репутацией Магарадж; она делится на три большие ветви — Адвайти, Вишишта Адвайти и Двайти. Смысл учения Адвайти заключается в том, что Брахман, или Пуруша, всемирный разум, действует лишь через Пракрити, материю, и что все происходит этим образом, присущей материи энергией. Итак, Брахман, или Парабрахм, есть активная сущность, непостижимая и бессознательная, и в то же время есть смысл, единая жизнь или энергия вселенной. Таким образом, эта доктрина тождественна с возвы¬шенным материализмом буддийской эзотерической философии адептов. Слово Адвайти означает "не двойной" и прилагается, с одной стороны, к недвойственности или единству всемирного разума или Единой Жизни буддистов, в отличие от ее действия через посредство излучений божественных людей; а с другой стороны, к единству всемирного и человеческого разу¬ма. Естественным следствием этой доктрины является то, что адвайтисты считают, что буддийская доктрина кармы относительно будущей судьбы человека полно-стью опирается на причины, которые он сам зародил.
Вишишта-адвайтисты модифицируют эти представления, признавая вмешательство Вишну в качестве сознательного божества, первичной эманации Парабрахма; таким образом, Вишну считается обладающим личностью Богом, способным вмешиваться в течение судьбы человека. Они не считают йогу, или духовное упражнение, истинным путем Духовного продвижения, но утверждают, что его можно достичь, культивируя прежде всего бхакти, или набожность. Пользуясь приблизительными европейскими теологическими выражениями, можно сказать, что доктрина Адвайти учит спасению через дела, а Вишишта-Адвайта — через милость. Двайтисты мало отличаются от вишишта-адвайтистов, лишь более энергично утверждая в принятых ими обозначениях двойственность челове-ческого разума и высшей всемирной сущности, прибавляя к этому соблюдение бесчисленных цере-моний, считающихся важнейшей частью бхакти.
Но не будем забывать, что все эти расхождения мнений относятся лишь к экзотерическим вариантам основной идеи, преподаваемой различны¬ми наставниками, и обусловлены расхождением их мнений лишь по поводу способности народа усвоить возвышенные идеи. Все озаренные ведантисты сохраняют самое большое уважение к Шанкарачарье, к основанным им мат¬хамам, и их сокровенная вера во всем тождественна с эзотерической доктриной. В самом деле, посвященные всех школ Индии солидарны друг с другом. За исключением номенклатуры, вся система космогонии, как ее понимают буддийские Архаты, которую мы изложили в этой книге, также поддерживается посвященными браманами и преподавалась ими еще до рождения Будды. От кого получили они это учение? — спросит читатель. Вот ответ: от Планетарного Духа, от Дхиан-Чохана, который первым посетил нашу плане-ту на заре человеческой расы в нынешнем круге (?) миллионов лет тому назад.
Шанкарачарья основал четыре главных матхама: в Шринагари, в Южной Индии, который всегда считался наиболее значительным; Джаггернатский в Ориссе; Дваракский в Катхиаваре; и Гунгстрий-ский на севере, на склонах Гималаев. Глава храма в Шринагари всегда носил имя Шанкарачарьи, при-соединенное к другому личному имени. Эти четыре центра основали другие и сегодня существуют матхамы по всей Индии, и они имеют преобладающее влияние на индуизм.
Будда в своем третьем воплощении из-за избытка доверия и движимый страстным желанием усо-вершенствовать человеческую природу чересчур ши¬роко открыл двери оккультного святилища. Это третье воплощение имело место в лице Цон-ка-па, великого тибетского реформатора XIV века. Его пребывание в этой личности было исключительно занято делами Братства посвященных, которое в этот момент концентрировалось главным образом в Тибете.
С незапамятных времен в Тибете существовал некоторый тайный район, который до наших дней, за исключением посвященных лиц, совершенно не¬известен и недосягаем, как для местных жителей, так и для иностранцев, и где всегда собирались адепты. Однако во времена Будды эта местность не была избранным местопребыванием Великого Братства, каковой она стала с тех пор. Махатмы раньше были гораздо сильнее рассеяны по миру, чем сегодня. Развитие цивилизации, порождающей столь тягостный им магнетизм, уже в XIV веке вызвало исход рассеянных оккультистов в Тибет. Было за-мечено, что оккультная наука и могущество были распространены больше, чем это было бы допустимым для безопасности человечества. Цон-ка-па взял на себя задачу поставить их под контроль системы суровых правил и строгих законов. Не восстанавливая прежнюю систему, основанную на несправедливом исключении каст, он выработал свод правил, предназначенных служить для адептов указанием, следствием которого бы¬ло изгнание из оккультного братства всех тех, кто не искал бы изучения оккультной науки в духе абсолютной преданности принципам самой высшей морали. Автор не в состоянии представить полную картину отношений, сохраняющихся в наше время между глубокими истинами буддизма и индуизмом. Вполне возможно, что многие просвещенные и серьезные люди после углубленного изучения предмета придут к совершенно другим выводам. Однако эти объяснения были предоставлены автору авторитетами, для которых этот предмет столь же знаком как с научной точки зрения, так и с эзотерической. И их оккультная наука освещает этот вопрос столь яр-ко, что они не могут ошибочно толковать тексты или ошибиться в точной оценке самой темной символики. Знать лишь то, когда родился Гаутама Будда, что было воспринято из его учения, и какие народные легенды сформировались о его жизни, — это значит не знать ничего или почти ни¬чего об Истинном Будде, который несравненно выше, чем исторический моральный реформатор или традиционный фантастический полубог. Только отдав себе отчет в связи, существующей между буддизмом и браманизмом, мы откроем все величие эзотерического учения в его истинных масштабах.


_________________
Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.
«Тексты саркофагов»


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
http://www.blackqueenmagic.net/

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения