AruNa
AruNa

Cаморазвитие, энергетика, эзотерика, психология, парапсихология, нетрадиционная медицина


Открытый мастер-класс:"Система Рэйки Усуи Риохо".

Ищите пути, а не их достижения.

Люди - смертные Боги, а Боги - бессмертные люди. Учение Гермеса.

Действует Закон, а не рука наказующая.

Воображение важнее, чем знание. Альберт Эйнштейн.

Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми. Кастанеда.

Тот, с кем случается чудо, об этом не знает. Мудрецы Талмуда.

Мудрец избегает всякой крайности. Муслихаддин Саади.
布袋

Последние темы
» Ведическая кухня
Чт Окт 19, 2017 8:57 pm автор Lucie

» Питание и здоровье
Пн Окт 16, 2017 11:34 am автор Lucie

» Феномен энергетизма в самооздоровлении
Вс Сен 17, 2017 3:30 pm автор Lucie

» Это волшебное плацебо
Вс Сен 17, 2017 3:17 pm автор Lucie

» Триада оккультного лечения
Вс Сен 17, 2017 3:08 pm автор Lucie

» Негативные эффекты механического врачевания
Вс Сен 17, 2017 2:58 pm автор Lucie

» ТОП-10 НЕПОСТИЖИМЫХ ЗАГАДОК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА !
Пн Сен 11, 2017 4:41 am автор Kassandra

» ЯПОНЦЫ НАУЧИЛИСЬ ВИДЕТЬ МЫСЛИ ЧЕЛОВЕКА!
Пн Сен 11, 2017 4:38 am автор Kassandra

» Запись на курс исцеления энергией металлов и камней.
Пт Авг 18, 2017 8:59 pm автор Katrina

» Аюрведическая процедура джала-нети.
Пт Июн 23, 2017 12:51 pm автор Katrina

» Дополнительные пищевые факторы, влияющие на состояние человека.
Пт Июн 23, 2017 12:45 pm автор Katrina

» Варикозное расширение вен — причины и лечение
Ср Июн 21, 2017 8:07 pm автор Lucie

» Сон. Сновидения.
Вт Июн 20, 2017 4:39 pm автор Katrina

» Сны и сновидения – пробуждение от жизни.
Вт Июн 20, 2017 4:35 pm автор Katrina

» Смесь из алоэ, имбиря и кардамона для лечения варикозного расширения вен.
Вт Июн 20, 2017 10:31 am автор Belinda

» Понятие и способы лечения болезней в тибетской медицине.
Вт Июн 20, 2017 10:26 am автор Belinda

» Имбирь в тибетской медицине.
Вт Июн 20, 2017 10:20 am автор Belinda

» Нетрадиционная медицина.
Вт Июн 20, 2017 10:09 am автор Belinda

» Основные принципы лечения в тибетской медицине.
Вт Июн 20, 2017 10:05 am автор Belinda

» Летние аюрведические рекомендации
Чт Июн 08, 2017 9:13 pm автор Lucie

» Интровертный ощущающий тип: подчиненная функция — экстравертная интуиция.
Вс Май 28, 2017 5:51 pm автор Katrina

» Что для вас может сделать интуиция.
Вс Май 28, 2017 5:47 pm автор Katrina

» Старая добрая интуиция.
Вс Май 28, 2017 5:30 pm автор Katrina

» Разум и интуиция.
Вс Май 28, 2017 5:21 pm автор Katrina

» Интуиция – источник энтузиазма.
Вс Май 28, 2017 5:17 pm автор Katrina

» СЕНСОРИКА — ИНТУИЦИЯ.
Вс Май 28, 2017 5:15 pm автор Katrina

» Интуиция.
Вс Май 28, 2017 5:12 pm автор Katrina

» Как проверить свои способности к биолокации
Вт Апр 18, 2017 6:06 pm автор Lucie

» Правила форума "AruNA".
Ср Апр 05, 2017 4:20 am автор MLove

» Внимание! Акция! Приглашение на бесплатные сеансы Рейки.
Вт Мар 21, 2017 5:30 pm автор zarinalina

» Избавляемся от головной боли.
Ср Мар 15, 2017 11:10 am автор Katrina

» Рецепты от головной боли.
Ср Мар 15, 2017 11:05 am автор Katrina

» Средства от головной боли.
Ср Мар 15, 2017 11:03 am автор Katrina

» Не болит голова у дятла (боремся с психалгиями).
Ср Мар 15, 2017 10:56 am автор Katrina

» Аватары.
Чт Мар 02, 2017 3:46 pm автор Katrina

» Аватары.
Чт Мар 02, 2017 3:40 pm автор Katrina

» АВАТАРЫ, АРХАТЫ, БОДХИСАТВЫ.
Чт Мар 02, 2017 3:35 pm автор Katrina

» ОТКУДА ПРИШЛИ АВАТАРЫ.
Чт Мар 02, 2017 3:31 pm автор Katrina

» КТО ТАКИЕ АВАТАРЫ.
Чт Мар 02, 2017 3:28 pm автор Katrina

» Семинар:"Знакомство с cистемой исцеления Рейки".
Пн Фев 27, 2017 6:27 pm автор Katrina

» Напитки стратегического значения.
Вт Фев 21, 2017 3:14 am автор Katrina

» Пища и напитки.
Вт Фев 21, 2017 3:11 am автор Katrina

» ПИЩА И РИТУАЛ.
Вт Фев 21, 2017 3:09 am автор Katrina

» Пища.
Вт Фев 21, 2017 3:07 am автор Katrina

» Пища.
Вт Фев 21, 2017 2:58 am автор Katrina

» УГЛЕВОДЫ.
Вт Фев 21, 2017 2:53 am автор Katrina

» ЖИРЫ.
Вт Фев 21, 2017 2:50 am автор Katrina

» БЕЛКИ.
Вт Фев 21, 2017 2:48 am автор Katrina

» Питательные вещества, полезные Детям Индиго. Говард Пейпер, доктор медицины.
Вт Фев 21, 2017 2:44 am автор Katrina

» ШУМЕРСКАЯ СВЯЗЬ.
Вт Фев 21, 2017 2:30 am автор Katrina

» АНУННАКИ.
Вт Фев 21, 2017 2:07 am автор Katrina

» Противопоказания к применению Рейки.
Ср Фев 15, 2017 4:22 am автор Katrina

» Когда можно применять Рейки.
Ср Фев 15, 2017 4:15 am автор Katrina

» Как стать целителем Рейки.
Ср Фев 15, 2017 4:12 am автор Katrina

» Плата за Рейки.
Ср Фев 15, 2017 4:08 am автор Katrina

» Не противоречит ли Рейки христианству?
Ср Фев 15, 2017 3:35 am автор Katrina

» Каковы особенности работы с близкими родственниками?
Ср Фев 15, 2017 3:32 am автор Katrina

» Часто занятия Рейки проявляют в человеке паранормальные способности, - не опасно ли это?
Ср Фев 15, 2017 3:28 am автор Katrina

» Общий генезис хода целительного процесса.
Ср Фев 15, 2017 3:23 am автор Katrina

» Правила Духовного Целительства.
Ср Фев 15, 2017 3:17 am автор Katrina

» Основы целительства.
Ср Фев 15, 2017 3:08 am автор Katrina

» Вознаграждение в Рэйки.
Ср Фев 15, 2017 2:53 am автор Katrina

» Далай Лама XIII и Далай Лама XIV.
Вт Фев 14, 2017 9:13 pm автор Kassandra

» История и религия.
Вт Фев 14, 2017 8:53 pm автор Kassandra

» Тибет ("Врата в будущее" (сборник)
Вт Фев 14, 2017 8:44 pm автор Kassandra

» Предостережение: Две Женщины и Монах.
Пн Фев 13, 2017 11:20 pm автор Belinda

» Любовь (из книги "Любовь. Свобода. Одиночество",Бхагван Шри Раджниш).
Пн Фев 13, 2017 11:13 pm автор Belinda

» Что такое раса?
Пн Фев 13, 2017 11:04 pm автор Belinda

»  Кришна, энергии Кришны и раса.
Пн Фев 13, 2017 10:39 pm автор Belinda

» Кто вел ядерные войны до нашей эры?
Пн Фев 13, 2017 2:36 pm автор Katrina

» Что общего между архитектурой Земли и Марса?
Пн Фев 13, 2017 2:34 pm автор Katrina

» Секреты горы Кайлас.
Пн Фев 13, 2017 2:29 pm автор Katrina

» Кайлас (Тибет, 6714 м).
Пн Фев 13, 2017 2:21 pm автор Katrina

» НАГИ, ЗМИИ, ЗМЕИ, ДРАКОНЫ (Урей).
Пн Фев 13, 2017 1:30 pm автор Katrina

»  Наги - многоголовые змеелюди из индийских преданий.
Пн Фев 13, 2017 1:22 pm автор Katrina

» Наги в религиозном и ментальном пространстве Индии.
Пн Фев 13, 2017 12:34 pm автор Katrina

» Кто такие Наги?
Пн Фев 13, 2017 12:24 pm автор Katrina

» НУЖНОСТЬ КАТАРСИСА.
Ср Фев 08, 2017 9:48 pm автор Katrina

» СОЗДАТЬ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ МЕДИТАЦИИ.
Ср Фев 08, 2017 9:45 pm автор Katrina

» ВЫБОР МЕДИТАЦИИ.
Ср Фев 08, 2017 9:42 pm автор Katrina

» МЕДИТАЦИЯ -ЭТО НЕ КОНЦЕНТРАЦИЯ.
Ср Фев 08, 2017 9:41 pm автор Katrina

» ИЗБИЕНИЕ ПОДУШКИ.
Ср Фев 08, 2017 9:38 pm автор Katrina

» Карта ценностей
Чт Янв 19, 2017 2:51 pm автор Lucie

» Как обнаружить и устранить связки и привязки.
Пн Янв 09, 2017 7:15 pm автор Lyudmila

» Способность мозга к адаптации. Тест.
Сб Янв 07, 2017 1:46 am автор Селена

» Хорошее настроение исполняет желания.
Пн Янв 02, 2017 10:34 pm автор Katrina

» Эфирные масла-афродизиаки
Ср Ноя 23, 2016 2:28 pm автор Lucie

» Суточный цикл в Аюрведе
Ср Ноя 23, 2016 2:08 pm автор Lucie

» Питание и травы для Капхи
Чт Ноя 10, 2016 10:22 am автор Lucie

» Питание и травы для Питты
Чт Ноя 10, 2016 10:20 am автор Lucie

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 4

Lucie

Больше всего посетителей (30) здесь было Пн Сен 11, 2017 1:59 am
लक्ष्मी

गणेश

наши форумы

BANAFRIT Обитель Чёрной Королевы
सरस्‍वती

विष्णु




Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Что такое раса?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Что такое раса? в Пн Фев 13, 2017 10:48 pm

Belinda

avatar
Заместитель администратора
Заместитель  администратора
Что такое раса?

Что такое раса? Раса – это блаженство. Природа расы неизменна, или, другими словами, вечна. Нам могут возразить, что раса не может быть вечной. Поскольку она возникает благодаря развитию бхавы, из этого можно заключить, что когда-то расы не существовало. Кроме того, если прекратить развитие бхавы, то раса исчезнет. Уместно ли в таком случае говорить о ее неизменности? Чтобы ответить на это, важно понять, что раса, о которой здесь идет речь, не имеет ни начала, ни конца. Элементы расы – стхайи-бхава, вибхава, анубхава, саттвика-бхава и санчари-бхава – вечны, и так же вечна их взаимосвязь. Вечная раса является неотъемлемым свойством всех духовных объектов. Подобно тому как вечны Господь, душа и Вайкунтха, вечна и раса. В «Тайттирия-упанишад» (2.7.1) говорится: «Высшее Существо является средоточием расы. Душа, изведавшая расу, пребывает на вершине блаженства». Раса, обретаемая с пробуждением премы, в действительности всегда сопутствует преме, но проявляется лишь в избранных душах. Это происходит, когда душа возобновляет свои извечные отношения с Господом. Светские ученые тоже говорят о расе. Но что это за раса? Она материальна. Оказавшись в этом мире, душа получает тонкоматериальное тело, состоящее из ложного эго, разума, сердца и ума. Ложное эго заставляет душу считать себя мужчиной или женщиной. Благодаря разуму она видит разницу между добром и злом, через сердце ощущает счастье и горе, а с помощью ума познаёт материальные объекты и привязывается к ним. Являются ли эти функции для обусловленной души чем-то новым, или же они присущи ей от природы? Они присущи душе от природы, ведь в своем изначальном, духовном состоянии каждое индивидуальное живое существо считает себя слугой Господа. Такое самоотождествление опирается на чистую духовную сущность, или истинное эго души. Деятельность разума тоже связана с духовным телом живого существа, как и деятельность сердца, которое предназначено для того, чтобы испытывать духовное блаженство. Ум, с помощью которого в духовном мире живое существо воспринимает существование разных объектов, других живых существ и Верховного Господа и концентрирует на них внимание, также является частью духовного тела. Когда же душа приходит в соприкосновение с материей, ее духовное эго, разум, сердце и ум утрачивают свою первоначальную чистоту и проявляются на тонкоматериальном и грубом физическом уровне. Вот почему все виды расы, которые есть в горнем мире, в извращенном виде существуют и здесь. Именно они находятся в центре внимания светских ученых. Раса едина, но если в царстве вечности она всегда исполнена блаженства, то в материальном мире она проявляется как счастье и горе. Присущие материальной расе понятия, отношения, действия, процессы и результаты, классификацией которых занимаются светские ученые, в неоскверненном виде существуют в духовной расе. Разница между материальной и духовной расой заключается не в многообразии, а в самой ее природе: духовная раса вечна, а материальная раса преходяща; духовная раса прекрасна, а материальная раса омерзительна; духовная раса связана с Кришной и ее обителью является непогрешимая душа, тогда как материальная раса имеет отношение лишь к красоте или уродству материального тела и гнездится в греховном сердце; духовная раса по самой своей природе исполнена блаженства, а материальная раса заключает в себе такие взаимоисключающие понятия, как радость и печаль[7_1_1].

Чтобы говорить о расе, совсем необязательно прибегать к метафорическому значению слов. Для этого вполне достаточно их прямого значения. В противном случае «Шримад-Бхагаватам» не смог бы описать игры Кришны как высшее проявление расы. Обусловленной душе свойства, составные части и законы расы открываются на примере ее извращенного отражения, столь интересующего ученых и выражающегося в отношениях между влюбленными, между родителями и детьми, между друзьями и между господином и слугой. Поскольку раса самоочевидна, разве может что-то, помимо самой расы, объяснить ее суть? Хотя в материальном мире непревзойденная блаженная суть расы искажается, ее главные качества и признаки не претерпевают изменений. Вот почему расу нетрудно описать с помощью буквального значения слов. Но при этом те, кто желает слушать о расе и пробудить ее в себе, должны хранить бдительность и не позволять, чтобы в их духовную практику просочились элементы отвратительной материальной расы. Некоторые так называемые религиозные группы под предлогом развития духовной расы опускаются до материальной расы, отклоняясь тем самым от истинного пути[7_1_2]. Это ведет к деградации души. Раса возникает только в духовном теле, но никоим образом не в материальном теле обусловленной души.


_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] آشر

2 Re: Что такое раса? в Пн Фев 13, 2017 10:49 pm

Belinda

avatar
Заместитель администратора
Заместитель  администратора
Те, кто пытаются ощутить мадхура-расу благодаря общению с женщинами, прямой дорогой идут в ад. Подобное поведение не имеет ничего общего с духовностью и неизбежно приводит к падению. Искренние искатели расы должны тщательно избегать таких нечестивцев. Не следует слушать проповеди притворщиков, привыкших потакать своим чувствам. Лишь те, кто достиг уровня премы и полностью отрешился от чувственных наслаждений, достойны вкусить расу. Тем же, кто еще не обрел чистую рати и не обуздал чувства, никогда не достичь этого, как бы они ни старались. Расой называется вкус, который человек естественным образом обретает на стадии премы. Обсуждение расы преследует лишь одну цель – описать ее составные части; оно не является частью садханы, или духовной практики. Поэтому, если кто-то обещает обучить вас духовной практике расы, следует понимать, что он либо обманщик, либо глупец.

Раса имеет пять элементов, или составных частей: стхайи-бхаву, вибхаву, анубхаву, саттвика-бхаву и санчари-, или вьябхичари-бхаву. Стхайи-бхава представляет собой корень расы, вибхава – ее причину или основу, а анубхава – следствие. Саттвика-бхава – это внешнее проявление расы, а санчари-бхава по отношению к расе играет вспомогательную роль. Вибхава, анубхава, саттвика-бхава и вьябхичари-бхава придают стхайи-бхаве особый вкус. Этот вкус и делает стхайи-бхавурасой («Бхакти-расамрита-синдху». 2.1.5). Далее данная тема будет объясняться более подробно, однако воспользоваться этим объяснением сможет лишь тот, кто действительно ощутил вкус расы.

Познать расу невозможно, ее можно только почувствовать. Есть два аспекта познания: вопрошание и восприятие. Без них нельзя достичь высшей ступени знания, то есть обрести вкус («Таттва-сутра»). Обычно под знанием подразумевают либо вопрошание, либо восприятие, но не вкус. Однако без него ни о каком проявлении расы не может быть речи.

Вначале рассмотрим стхайи-бхаву, или непрерывный экстаз. Стхайи-бхавой называется эмоциональное состояние, подчиняющие себе все остальные экстатические эмоции («Бхакти-расамрита-синдху». 2.2.5). Когда человек поднимается на ступень бхавы и его рати целиком обращается на Кришну и приобретает глубину, такая рати превращается в стхайи-бхаву, столь необходимую для расы. В этой стхайи-бхаве может преобладать только одно настроение. Но даже когда она преодолевает это ограничение и входит в царство премы, ее по-прежнему называют рати, поскольку према, в отличие от рати, не может быть ограничена ничем. На определенном этапе према, в которой раса достигает апогея, проявляет себя во всей полноте. Это означает, что рати уже превратилась в стхайи-бхаву.

Тот, кто развил в себе рати, будь то садхака или сиддха, достоин познать сладость расы. Садхака, стремящийся к преме (премарурукшу), – это тот, кто уже обрел рати, но еще не преодолел всех препятствий на своем пути. Поднимаясь со ступени ништхи на ступень ручи, а затем на ступень асакти, садхака постепенно избавляется от анартх. Материальные привязанности садхаки также исчезают, однако пока у него есть тонкое тело, он по-прежнему связан с материей. Но и эта связь по милости Кришны вскоре прерывается. Влияние материи считается препятствием, и пока оно не будет преодолено, душа не сможет обрести васту-сиддхи. Тем не менее, когда садхака, обладающий рати, развивает в себе прему, то, даже связанный узами материального тела, он становится достойным вкусить расу. Это называется сварупа-сиддхи.

Чтобы дать начало расе, рати соединяется с четырьмя бхавами – вибхавой, анубхавой, саттвика-бхавой и вьябхичари-бхавой. Затем рати проявляет одну из пяти свабхав, относящихся к вибхаве, – шанта-свабхаву, дасья-свабхаву, сакхья-свабхаву, ватсалья-свабхаву или мадхура-свабхаву. Изначально эти свабхавы являются частью вибхавы. Ашрая (обитель рати, или сердце живого существа) и вишая (объект рати, или Верховный Господь), между которыми возникает рати, образуют аламбану, или основу взаимоотношений. Упомянутые выше свабхавы являются связующим звеном между ашраей и вишаей. Рати проявляет одну из этих свабхав, чтобы создать условия для появления расы. Благодаря непостижимому могуществу Господа пять свабхав, соединяясь с ашраей и вишаей, порождают многообразие расы. Проявив пять свабхав, рати превращается в шанта-рати; дасья-, или прити-рати; сакхья-, или прея-рати; ватсалья-, или анукампа-рати; канта- (прията-), или мадхура-рати.


_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] آشر

3 Re: Что такое раса? в Пн Фев 13, 2017 11:01 pm

Belinda

avatar
Заместитель администратора
Заместитель  администратора
Рати, в соответствии с пятью проявлениями вибхавы принимает пять форм. Вибхава является главной составляющей расы. Поэтому эти пять разновидностей рати называются основными («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.115). А разные проявления санчари-бхавы считаются второстепенными составляющими расы, носящими вспомогательный характер. Санчари-бхава включает в себя семь дополнительных свабхав. Когда эти семь свабхавсанчари-рати соединяются со свабхавамирати и видоизменяют ее природу, возникает семь дополнительных видов рати («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.22). Хасья-свабхава порождает хаса-рати (смех); адбхута-свабхава порождает висмая-рати (удивление); вира-свабхава порождает утсаха-рати (доблесть); каруна-свабхава порождает шока-рати (сожаление); рудра-свабхава порождает кродха-рати (гнев); бхаянака-свабхава порождает бхая-рати (страх); вибхатса-свабхава порождает джугупса-рати (отвращение).

Всего у рати пять основных свабхав. Но для того чтобы увеличить порождаемое ими многообразие, дополнительно существует семь других проявлений рати. Таким образом, к основной бхакти-расе иногда примешивается одна или более второстепенных рас. Хотя второстепенные расы не могут существовать обособленно, при подробном рассмотрении становится ясно, что они обладают теми же качествами, что и основные расы. Вот почему в каждой из второстепенных рас присутствует вкус, полученный смешением стхайи-бхавы, вибхавы, анубхавы и санчари-бхавы. Хотя светские ученые считают эти расы основными, в духовном мире они играют лишь второстепенную роль. Но в материальном мире они естественным образом занимают преобладающее положение. В южной и северной части «Бхакти-расамрита-синдху» подробно описывается природа и взаимодействие этих рас. В кришна-бхакти-расе семь второстепенных рас так же безупречны и возвышенны, как и основные расы, поскольку придают играм Кришны особое очарование. Как часть санчари-бхавы семь второстепенных рас тоже причисляют к кришна-бхакти-расе. Подобно волнам в океане расы, они возникают в нужный момент, чтобы приумножить ее красоту и сладость.

Человек, не подозревающий о духовной природе расы, может возразить, что, хотя смех, изумление и рыцарство еще можно считать чистой расой, этого нельзя сказать о скорби, гневе, страхе и отвращении, поскольку они низводят расу на материальный уровень. Но дело в том, что абсолютно все проявления духовной расы приносят только блаженство («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.92). Они никогда не становятся причиной страданий. Откуда в этом мире берется скорбь, гнев, страх и отвращение? Эти чувства не существуют здесь сами по себе. Они представляют собой отражение аналогичных духовных чувств. В духовном мире все объекты, эмоции и действия чисты и благодатны, чего не скажешь об их материальном отражении. То, что в духовном мире приносит непреходящее благо, проявляется здесь как пунья, добродетель. А то, что в духовном мире служит этой же цели косвенным образом, приносит здесь несчастье и именуется грехом. Например, в духовном мире гнев и скорбь, связанные с Кришной, доставляют душе неописуемую радость и потому придают расе особое блаженство, однако в этом мире те же самые гнев и скорбь являются причиной страданий («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.110). В духовном мире все чувства существуют только для удовлетворения Кришны. Но, отразившись в материальном мире, они служат для удовлетворения обусловленной души. В этом мире все бренно и полно страданий. Поэтому все, что в духовном мире доставляет радость, в земном царстве искажается и приносит одно горе. Этого не понять тем, в ком еще не пробудилось осознание своей духовной сущности[7_1_3]. Здесь мы закончим описание второстепенных рас и перейдем к основным расам.


_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] آشر

4 Re: Что такое раса? в Пн Фев 13, 2017 11:02 pm

Belinda

avatar
Заместитель администратора
Заместитель  администратора
Пресытившись материальными наслаждениями и страданиями и искоренив в себе склонность к греху, душа обретает чистую рати. Избавившись от страхов и опасностей, присущих материальному миру, она испытывает огромное облегчение. Когда душа обретает подобное умиротворение, говорят, что она достигла шанта-рати («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.17–2.5.18). Рати, полностью обращенная на Господа, превращается в дасья-, или прити-рати («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.27–2.5.28). На этой ступени преданный считает Господа своим повелителем, а себя – Его вечным слугой. Существует две разновидности дасья-рати: первая основана на самбхраме (почтении и покорности), а вторая – на гаураве (гордости за Господа). В первом случае преданный считает Господа своим благодетелем, а во втором – заботливым отцом. Дасья-рати слуг Кришны основана на самбхраме, а дасья-рати Его сыновей – на гаураве. В дасья-расестхайи-бхавой является према. Другими словами, благодаря полной сосредоточенности на Господе рати становится премой. Вот почему в дасье присутствуют признаки как рати, так и премы. Кроме того, к ней примешивается снеха (нежность) и рага (страсть).

В сакхья-расестхайи-бхавой является праная (дружеская привязанность) («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.16). В ней тоже есть рати и према. Характерные для дасья-расысамбхрама и гаурава в сакхья-расе превращаются в вишрамбху, или непоколебимую веру. В этом состоянии рати, према и праная усиливаются, тогда как влияние снехи и раги остается незначительным. В ватсалья-расевишрамбха перерастает в анукампу (заботу или сострадание), а рати, према, праная и снеха становятся очень сильными («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.19–2.5.20). В этой расе также проявляется рага. В мадхура-расе преобладает влечение, в котором достигают кульминации самбхрама, гаурава, вишрамбха и анукампа. В данном случае стхайи-бхава носит название прията-рати. В этом состоянии проявляется према, праная, снеха и рага, а также бхава и махабхава.

Преданный обретает определенный вид рати в зависимости от своих желаний, развитых на стадии садханы («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.21). Упомянутые виды рати не рассматриваются в этой книге подробно, так как ее цель заключается в другом. Данная тема затронута здесь лишь вкратце, чтобы дать читателю некоторое представление о расе.

Вибхава (причина расы) состоит из аламбаны (основы) и уддипаны (стимула) («Бхакти-расамрита-синдху». 2.1.5). Аламбана, в свою очередь, включает в себя ашраю и вишаю. Средоточие, или обитель рати, именуется ашраей. А объект, на который она обращена, называется вишаей. Ашраей является душа, а вишаей – Кришна. Поэтому под рати здесь подразумевается кришна-рати. Рати, которая в своем развитии достигла уровня расы, именуется кришна-бхакти-расой. Уддипаной, или стимулами расы, являются качества Кришны, Его юность, Его грациозность, Его красота, Его телосложение, Его деяния, Его одежда, Его украшения, Его улыбка, благоухание Его тела, Его флейта, Его раковина, следы Его стоп, связанные с Ним деревья (туласи), а также Его преданные («Бхакти-расамрита-синдху». 2.1.154).

Внешние проявления расы называются анубхавами («Бхакти-расамрита-синдху». 2.2.1). Насчитывается тринадцать анубхав: 1) танец, 2) катание по земле, 3) громкое пение, 4) гнев, 5) потягивание, 6) громкие крики, 7) зевота, 8) тяжелое дыхание, 9) пренебрежение присутствием других людей, 10) слюноотделение, 11) бешеный хохот, 12) покачивание головы и 13) икота. Необязательно одновременное присутствие всех этих анубхав. В зависимости от действия расы может проявляться лишь одна или несколько из них.

Известно восемь саттвика-бхав, или изменений, вызванных экстазом. К ним относят: 1) оцепенение, 2) испарину, 3) вставшие дыбом волосы на теле, 4) дрожь в голосе, 5) трепет, 6) изменение цвета кожи, 7) слезы и 8) потерю сознания. Каждая из саттвика-бхав имеет три состояния, которые называются снигдха (влажное), дигдха (маслянистое) и рукша (сухое) («Бхакти-расамрита-синдху». 2.3.1–2.3.4, 2.3.15–2.3.16, 2.3.63, 2.3.65, 2.3.82–2.3.83). Некоторые причисляют саттвика-бхавы к анубхавам, однако это не одно и то же, поскольку тринадцать анубхав проявляются в какой-то одной части тела, тогда как саттвика-бхавы овладевают преданным полностью. Саттвика-бхавы проявляются как внутренне, так и внешне. В зависимости от обстоятельств, они могут быть тусклыми, тлеющими, яркими и ослепительными.


_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] آشر

5 Re: Что такое раса? в Пн Фев 13, 2017 11:04 pm

Belinda

avatar
Заместитель администратора
Заместитель  администратора
Хотя со многими людьми иногда происходят подобные изменения, их не следует причислять к саттвика-бхавам. Они представляют собой рати-абхасу, саттва-абхасу, нихсаттву или же пратипу. Слезы тех, кто поклоняется Господу, чтобы обрести освобождение, вызваны рати-абхасой, тусклым подобием рати. Людей, бесстрастных внешне, но мягких сердцем, иногда переполняет необъяснимая радость, а иногда печаль. Это – абхаса, или тусклое подобие, духовных эмоций (саттвы). Вот почему говорят, что эти изменения в поведении вызваны саттва-абхасой. Находятся также притворщики, которые выставляют напоказ свои чувства, хотя в действительности их сердце заковано в броню. Они могут демонстрировать такие признаки экстаза, как слезы, оцепенение и гусиная кожа, но поскольку подобные эмоции полностью наиграны, их называют нихсаттвой («Бхакти-расамрита-синдху». 2.3.52, 2.3.55). Иногда поведение врагов Господа (таких, как Камса, например) тоже может напоминать саттвика-бхавы. Подобное поведение называют пратипой, противоречивым. Описанные выше четыре вида изменений поведения не представляют никакой духовной ценности. Они упомянуты лишь для того, чтобы помочь читателю отличить истинный экстаз от фальши.

Существует тридцать три вьябхичари-, или санчари-бхавы: 1) досада, 2) сожаление, 3) смирение, 4) чувство вины, 5) усталость, 6) опьянение, 7) гордость, 8) сомнения, 9) тревога, 10) сильное волнение, 11) безумие, 12) забытье, 13) болезнь, 14) смятение, 15) омертвение, 16) леность, 17) неподвижность, 18) смущение, 19) утаивание чувств, 20) памятование, 21) склонность к рассуждениям, 22) волнение, 23) задумчивость, 24) невозмутимость, 25) счастье, 26) страстное желание, 27) ярость, 28) высокомерие, 29) зависть, 30) дерзость, 31) головокружение, 32) сонливость и 33) пробуждение («Бхакти-расамрита-синдху». 2.4.106). Проявляясь по отдельности или вместе с другими бхавами, они усиливают стхайи-бхаву, позволяя познать расу. Влияя на голос человека, деятельность его органов и меняя само его существование, они питают как основные, так и дополнительные виды рати.

Раса служит для удовлетворения и души, и Господа. Когда сладость расы вкушает душа, источником ее наслаждения выступает Господь. А когда расой наслаждается Господь, удовольствие Ему доставляет душа. Помимо этого, раса сладостна сама по себе. Суть расы в ее вкусе, и наслаждаться этим вкусом могут только наделенные чувствами существа. Раса вечна, непрерывна, непостижима и исполнена великого блаженства. С уровня чистой рати она способна возвысить душу до махабхавы. Но когда чистая рати деградирует, душа оказывается в иллюзии и попадает под власть законов материального мира. Тем, чей разум чист, несложно понять эти истины. Однако прийти к такому пониманию с помощью мирской логики невозможно («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.108–2.5.109). Что говорить о духовных расах, если даже материальные расы не имеют порой логического объяснения.

Вибхава, анубхава, саттвика-бхава и вьябхичари-бхава в соединении со стхайи-бхавой дают начало расе. Человек, обладающий необходимыми качествами, способен понять, что такое раса. Но те, кого влечет к себе материальная раса, не готовы слушать о более высокой расе.

Шри Чайтанья Шикшамрита.
Тхакур Бхактивинода.


_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] آشر

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения